Позолоченные автомобильные весы

download (10)

У перевозчиков возникает немало проблем, связанных с массой приобретенного заграницей автомобиля или прицепа. Оказывается, нередко фактическая масса автомобиля существенно отличается от той, что указанна в документах. Представители транспортных компаний рассказали, что вес транспортных средств часто бывает больше, чем указано, а разница может составлять несколько тонн. Желая изменить данные в техпаспорте, перевозчики должны оббивать пороги различных экспертов и за каждую дополнительную услугу платить. Кроме того, из-за несоответствия веса, проблемы возникают и при прохождении границы.

Марафон

Перевозчики возмущены тем, что за определение фактической массы тягача или прицепа, им приходится дополнительно платить по несколько сотен литов, а транспортное средство от одних экспертов направляется к другим. Марафон обычно начинается с таможенного поста. Перевозчик, желая получить Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки, на посту обязан проверить вес тягача или прицепа. Транспортное средство с полными баками, запасными колесами и инструментами взвешивается на весах, принадлежащих таможенному посту. Если выяснится, что фактическая масса не совпадает с той, что указана в регистрационных документах, перевозчики должны менять данные техпаспорта.

Тогда все и начинается: желая изменить данные техпаспорта, перевозчик отправляется в „Regitra“, однако от туда его направляют в „Tuvlitа“ либо другое предприятие, занимающееся проверкой технического состояния транспортных средств. Из центров технического осмотра, перевозчиков посылают в центры экспертиз, в которых определяют, не было ли транспортное средство переделано. После экспертизы перевозчик вновь должен взвесить автомобиль. А взвесить его можно, как оказалось, лишь в Государственной станции испытаний машин в Каунасском районе, Домейкаве.

Направляются в Государственную станцию испытания машин

Директор ЗАО „Vetura“ Юлия Черняховская рассказывает, что компания заграницей приобрела тягач с прицепом. Когда на таможенном терминале автомобиль взвесили, оказалось, что собственная масса автомобиля в документах от реальной отличается на целых 5 тонн. Нужно было изменить данные документов. «Мы отправились в „Regitrа“ и попросили изменить данные техпаспорта. Из „Regitra“ нас отправили в „Tuvlita“. Там нам сказали, что нужно обратиться к специалистам, которые определили бы, является ли заводским бак автомобиля. В Вильнюсском центре экспертиз, нам подтвердили, что бак – заводской, однако взвесить автомобиль мы все равно должны были в Домейкаве. Но мы ведь до этого мы взвешивались в таможенном посту. Эти 2 проверки, стоили нам 500 литов», – рассказывает руководитель компании.

Директор ЗАО „Tegu“ Дайва Орлицкайте говорит, что случаи, когда фактическая масса не соответствует указанной в документах, являются довольно частыми. А почему в документах, указанные данные не соответствуют реальности, непонятно. Она удивляется, почему не доверяют данным сертифицированных весов находящихся на таможенных постах и почему „Tuvlita“ не может полагаться на справку, выданную таможней.

Председатель комитета мелких и средних перевозчиков Литовской национальной конфедерации предпринимателей (LNVK) Сигитас Чеснавичус, сложившуюся ситуацию называет заколдованным кругом и издевательством над перевозчиками. «Таможня выдает нам официальный документ, и я считаю, что в таможенном посту определенный вес является самым точным. Ведь по этому весу и подсчитают, какой груз загружен в прицеп. А нас почему-то отправляют в Домейкаву, но там ведь не позолоченные весы, ведь такие же. Купленные автомобили ведь не переделаны, просто по каким-то причинам в документах указан неправильный вес. За все эти экспертизы я дополнительно заплатил 900 литов», – удивляется он. Перевозчик не однократно обращался в ассоциацию «Линава» с просьбой решить проблему, однако ответа не получил.

Обратились в министерство

Эту проблему начали активно поднимать LNVK вместе с ассоциацией мелких и средних перевозчиков – они еще в марте этого года, в письменном виде обратились в Министерство внутренних дел. В письме указали еще одну проблему, связанную с весом транспортных средств. Оказывается, в техпаспортах некоторых стран Европейского союза не указывается вес транспортного средства. В таких случаях, перевозчики должны предоставить справку о весе от сертифицированного центра, т. е. из Государственной станции испытания машин в Домейкаве. LNVK предлагала обязать работников „Regitra“ пользоваться базами данных производителей, в которых производитель указывает данные о транспортном средстве. А дополнительная проверка была бы необходимой лишь в случаях, когда автомобиль или прицеп переделаны.

Конфедерация получила ответ, подписанный зам. министром Министерства внутренних дел Жимантасом Пацявичусом. В письме зам. министр отметил, что транспортное средство взвешивается в тех случаях, когда в документах представленных для регистрации или в других официальных документах не указана собственная масса. Однако в том же письме указал, что транспортные средства взвешиваются в разных предприятиях. Они могут взвешиваться на таможенных складах или других предприятиях, имеющих сертифицированные весы. Поэтому перевозчики не понимают, почему их направляют именно в Государственную станцию испытания машин, где они дополнительно платят деньги.

Почему именно туда?

Перевозчики не понимают, почему не доверяют данным весов, принадлежащих таможенным постам. Эти весы, по словам перевозчиков также сертифицированы, и соответствуют определенным требованиям, кроме того таможня выдает весовые сертификаты.

Мы поинтересовались, каким требованиям должны соответствовать весы, которые используются на таможенных постах и являются ли их данные точными.

Представители Таможенного департамента объяснили, что все весы, используемые на таможенных постах, являются технически исправными и проверенны метрологической службой. Без метрологической проверки не могли бы выдаваться сертификаты взвешивания. Такие весы калибруются раз в год, во время метрологической поверки.

Мы также поинтересовались у представителей „Tuvlita“ и Государственной дорожно-транспортной инспекции (VKTI), почему перевозчики направляются именно на станцию в Домейкаве.

Глава Технического отдела VKTI Юстас Рашомавичус рассказал CargoNEWS, что ранее сами перевозчики сталкивались с трудностями пытаясь установить точную массу транспортного средства. Поэтому и была создана такая станция. Собеседник подчеркнул, что такие технические службы как станция в Домейкаве, должны соответствовать и придерживаться положений Регламента Nr. 371/2010 Европейского Союза. Для подобных станций выдвигаются высокие требования: такая техническая служба должна быть аккредитована, иметь систему менеджмента качества, а используемое оборудование, должны быть проверено метрологической службой и т.д. Всем этим требованиям соответствует лишь вышеупомянутая станция.

«Мы не говорим, что не доверяем данным весов, принадлежащих таможенным постам, однако мы не знаем их методики взвешивания грузов. Ведь есть определенные условия для комплектации транспортного средства, для технических характеристик и требования для определения массы», – говорит Ю. Рашомавичус.

Технический руководитель UAB «Tuvlita» Томас Бальчус также объяснил, что единственная аккредитованная лаборатория, которая может установить точный вес транспортного средства, есть только в Домейкаве.

Перевозчики считают, что данная ситуация сложилась из-за того, что государственные институции не координируют действий и не в состоянии договориться.  Представители министерства внутренних дел говорят, что транспортные средства могут взвешиваться на таможенных складах или других предприятиях, имеющих сертифицированные весы. Представители „Tuvlita“ и Государственной дорожно-транспортной инспекции утверждают, что единственная лаборатория, которая может установить точный вес, есть только в Домейкаве. А в это время перевозчик платит за каждую  дополнительную «бумажку».

Проблемы и на границе

Перевозчики озвучивают и другую проблему, возникающую из-за неправильно определенного веса. По их словам, весы в приграничной зоне нередко показывают неточные данные.

Директор „Vetura“ Ю. Черняховская говорит, что чаще всего проблемы возникают зимой, так как весы замерзают и показывают вес, несоответствующий реальности.

Её поддерживает и директор „Tegu“ Д. Орлицкайте. Собеседница рассказывает, что погрешность данных может составлять и 2 тонны. «В таких случаях, фиксируется несоответствие веса груза, а в итоге проводят детальную проверку. Груз выгружают, а затем вновь загружают. А мы опять платим. Там на ситуацию мы никак не можем повлиять, так как весы принадлежат другому государству», – говорит она.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 100
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 53
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0