Аналитика

euro

Перевозчики в плюсе или минусе?

Всё началось с сообщений на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Литвы о том, что в 2017 году транспортный сектор страны рос рекордными темпами. Некоторые СМИ отреагировали на представленные данные едва ли не обвинениями в адрес перевозчиков в том, что они постоянно прибедняются, а по факту зарабатывают всё больше. Последние не согласились с претензиями и ответили, что статистика не отражает реального положения дел. Редакция CargoNews.lt решила разобраться, кто прав.     

595       2018-06-05
146735582911

Проблема минимальной заработной платы водителей – чешско-немецкий прецедент

Минимальная заработная плата водителей грузовиков традиционно являлась конкурентным преимуществом перевозчиков из Восточной Европы, поскольку она ниже, чем в странах Западной Европы. Однако старожилы ЕС решили с этим бороться и обязали новичков оплачивать труд своих сотрудников по правилам страны, в которой они работают. На этом фоне случилась одна история, которая может иметь для восточноевропейских перевозчиков серьёзные финансовые последствия. В деле разбиралась редакция CargoNews.lt

946       2018-04-12
stakan

Как бороться с пьянством водителей

Пьянство водителей является острейшей проблемой в работе перевозчиков. Её решение требует как превентивных мер, так и оперативных действий – особенно в ситуации, когда водитель злоупотребил алкоголем во время перевозки груза в другой стране, которая находится далеко от Литвы. В этой связи редакция Cargonews.lt решила дать перевозчикам несколько советов, как защитить себя от таких рисков.

483       2018-04-12
лицензия

Экспедитором всё ещё может быть любой и каждый

На транспортном рынке экспедиторская деятельность оценивается неоднозначно. Одним кажется, что это полезная посредническая услуга, другим – что это повторение деятельности перевозчиков, которое у перевозчиков отнимает часть их заработка. Однако, в последнее время услуги экспедиторов становятся всё более популярными, поэтому нужно знать, каким критерием должен отвечать добросовестный посредник. Тем более, что экспедиторская деятельность до сих пор никаким образом не регулируется.

1 853       2018-03-23
taxograf

Игры с тахографами – кто кого?

Одно из требований, с которыми сталкиваются перевозчики, это необходимость соблюдать режим труда и отдыха водителей. Казалось бы, всё просто, но в этой сфере то и дело возникают разные проблемы. Они связаны не только с условиями этого отдыха, но и с его продолжительностью. Как известно, учёт рабочего времени водителей ведётся тахографом, и некоторые недобросовестные водители не прочь побыть «мастерами-золотые руки». Порой их изобретательность доходит до невероятных технологических вершин, но в конченом итоге отвечать за манипуляции с тахографами приходится не только им лично, но и работодателям. Чтобы помочь предотвратить попытки фальсифицировать показания тахографов, редакция CargoNews.lt решила выяснить, какие новые ветры дуют на фронтах манипуляций с ними.

1 328       2018-03-21
ECMR

Электронная CMR накладная: она есть, но её нет

Перевозчики всё ещё пользуются бумажными CMR накладными, хотя уже сейчас ясно, что бумажный формат не обеспечивает оптимального обмена документами между всеми участниками процесса перевозки. Внедрение системы электронной накладной становится всё более актуальным вопросом, поэтому редакция CargoNews.lt решила помочь перевозчикам разобраться, что же такое электронная CMR накладная.  

2 453       2018-03-19
antiques-shipping-container-300x200

Бесхозный груз. Стоит ли овчинка выделки?

Поводом для публикации в этот раз послужил вопрос на форуме Cargo.LT.   «Kauno logistikos agentūra» более полугода тому назад доставила груз на     СВХ, но вот забрать его за это время не удосужились и оплаты за доставку   компания не дождалась. Менеджер Ингрида призналась, что это первый   подобный случай на предприятии за 16 лет и попросила совета у других   перевозчиков – как можно этот «бесхозный груз» продать, чтобы покрыть   расходы на перевозку. И оказалось, что в автотранспорте, в отличие от   других видов транспорта, не разработан единый порядок реализации   невостребованных в срок грузов. Даже и сроков не установлено.

508       2018-03-12
b518552bf0679361e74e16acbe94c2a6_XL

CMR Конвенция или национальное законодательство?

Как известно, в транспортном деле могут возникнуть (и возникают) самые разные гражданские споры. Стороны отправляются в суд, каждая чувствуя свою правоту, но в любом случае одна из них выходит из зала суда победительницей, другая – побеждённой. Потому что в таких случаях всегда возникает вопрос – на какие законодательные акты будет ссылаться судья при вынесении решения? Транспортное дело регулирует международное законодательство (CMR Конвенция, европейские регламенты) и национальное законодательство (Кодекс дорожного транспорта, Гражданский кодекс, Правила перевозки грузов по внутренним маршрутам), поэтому перед тем, как идти в суд, полезно узнать, на какие документы будет ссылаться судья и на какой процент успеха можно рассчитывать.  

831       2018-02-28
dos_300x400

Если таможня не права…

Таможенный досмотр – наверное, самая жёсткая форма проверки «на прочность». Без рассуждений и объяснений причин, ссылаясь на принцип случайного выбора, вдруг водителю велят «с вещами на выход», а груз – на полную или частичную выгрузку, адрес площадки такой-то. В такой момент бесполезно в уме прикидывать время простоя, масштаб неустойки за опоздание и гадать «почему я?». Шутить и спорить с сотрудниками таможни – себе дороже. Но можно сузить масштабы убытков, зная свои права и обязанности.

3 245       2018-02-27
control

Транспортная неделя (19 февраля – 25 февраля)

Продолжающие идти вверх цены на топливо в Литве; изменения в правилах работы во Франции; неизбежность штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей в европейских странах; новые правила грузоперевозок в Польше; рейс автономного грузового автомобиля по Америке и производственные планы «Tesla». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

550       2018-02-26
12 / 51«...1011121314...203040...»