Аналитика

vilk-1024x643

В каких случаях перевозчик (не)несёт ответственность за сгоревший груз?

По статистике, аварий с участием грузового транспорта происходит значительно меньше, чем аварий с участием легковых автомобилей. Однако, последствия этих аварий бывают, как правило, очень тяжёлыми. Потери измеряются десятками тысяч евро, так как ущерб причиняется не только тягачу или полуприцепу, но и перевозимому грузу. Практически во всех подобных случаях ответственность за доверенное чужое имущество ложится на перевозчика, однако, бывают некоторые исключения.

2 529       2016-11-23
Lenkija (4)

В транспортной войне между Польшей и Россией – мирный договор.  Что он означает для Литвы?

Польские и российские перевозчики, при поддержке представителей своих правительств, в очередной раз встретились в Кракове, где провели переговоры о квотах разрешений на международные перевозки на 2017 год. Двухдневные переговоры завершились заключением важного соглашения. Какое влияние оно может оказать на деятельность литовских предпринимателей?

799       2016-11-15
Russian border crossing point.

Польские перевозчики вновь отстояли свои права в России. Какие уроки может извлечь Литва?

В сентябре нынешнего года Ассоциация польских перевозчиков (ZMPD) и представители польского правительства (включая заместителя министра по транспорту) заставили российское правительство разработать и утвердить инструкцию, касающуюся толкования российских законодательных актов в области международных автомобильных грузоперевозок. Это не первый случай, когда поляки демонстрируют способность отстаивать свои права, предусмотренные международным законодательством. Возникает логический вопрос – на что способны литовские перевозчики и литовские власти?

1 068       2016-10-28
Office workers at desks using computers in modern office

Кто несёт ответственность за компетенцию экспедиторов?

На транспортном рынке работают две основные силы – грузовладельцы и перевозчики. Для того, чтобы взаимодействие этих игроков происходило более гладко, между ними появляются посредники – экспедиторы. Казалось бы, участие экспедиторов должно облегчить работу как одной стороны (транспортных компаний), так и другой (грузовладельцев). В таком случае  другие стороны транспортного бизнеса могут сосредоточиться на своей непосредственной деятельности. Однако, перевозчики нередко жалуются на качество работы экспедиторов, некоторые даже считают их «паразитирующими элементами». Подобное предвзятое отношение возникает по нескольким очевидным причинам: сам по себе экспедитор не создаёт «добавочную стоимость» и не предоставляет услуг (за исключением посреднических).  И часто, когда возникают непредвиденные обстоятельства, пытается уйти от ответственности. Наконец, перевозчики обвиняют некоторых экспедиторов в недостаточной компетенции.

733       2016-10-06
Ekspeditorių įmonės mažina kaštus.

Как экспедитору сократить расходы?

Для того, чтобы на счету было больше денег, нужно увеличивать доходы и сокращать расходы. Это простое правило относится и к домашним хозяйствам, и к бизнесу. В условиях жёсткой конкуренции представители транспортной отрасли вынуждены считать каждый евро и искать способы оптимизации своей деятельности. Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, как вопрос сокращения расходов решают экспедиторские компании.

663       2016-09-30
Two doctors standind with their arms crossed on chest

Как не платить миллион врачу за рубежом

Выходя из дома или отправляясь в командировку, человек, как правило, надеется, что он достигнет цели своей поездки и в запланированное время вернётся домой. К сожалению, как свидетельствует печальная статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так бывает не всегда. Водители, попавшие в ДТП, очень часто нуждаются в медицинской помощи. Как известно, суммы за медицинские услуги, предоставленные за рубежом, могут быть очень немалыми. В этой публикации мы рассмотрим способы, помогающие избежать непредвиденных больших расходов на медицинские услуги за границей.

297       2016-09-29
parkingas1

Охраняемые и неохраняемые площадки: как отличить одни от других, и почему нужно знать о различиях?

В публикации CargoNews.lt о похищениях грузов из автомобилей мы упоминали совет страховщиков парковать грузовые автомобили на охраняемых площадках. Почему это так важно? Чем охраняемые площадки отличаются от неохраняемых? Можно ли выбор парковки оставить на усмотрение водителя, или этим должны заниматься исключительно менеджеры транспортных компаний?

593       2016-09-23
tuvlita

Реформаторы системы техосмотра – в ловушке этических норм

В последнее время некоторым предпринимателям, стремящимся развалить действующую в Литве систему техосмотра и практически уничтожить единственный барьер, не позволяющий выехать на дороги различной «рухляди», не везёт. Члены литовского Сейма, представляющие интересы этих предпринимателей, один за другим попадают в скандальные истории, поэтому больше не могут быть знаменосцами революционных идей. Из рядов авторов поправок к Закону о безопасности дорожного движения ушёл бывший министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис – как говорят некоторые острые на язык политические обозреватели, он закончил свою карьеру в бутылке с напитком «Stumbras». Под законопроектом поправок к закону нет больше и фамилии штатного политического скандалиста Пятраса Гражулиса. На сегодняшний день на этом фронте остались лишь Арвидас Моцкус и Пранас Жеймис. Но и им оправдывать надежды авторемонтников удаётся не слишком блестяще.

151       2016-09-09
shutterstock_288869030

Российские транспортные стратеги разжигают очередной очаг конфликта

В конце августа в Каунасском клубе перевозчиков состоялась встреча руководства ассоциации «Linava» с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом. По окончании встречи участники порадовались тому, что общими усилиями удалось решить некоторые актуальные проблемы – в частности, решился вопрос с возвратом конфискованных белорусскими таможенниками литовских полуприцепов и проблемы с пересечением белорусско-российской границы. Однако, если по воли Минска литовская грузовая техника наконец-то вернётся к своим владельцам, то проблемы с поездками вглубь России никуда не исчезли.

752       2016-09-07
shutterstock_98369744

Как избежать убытков из-за простоев техники?

С поговоркой «волка ноги кормят» транспортники знакомы не понаслышке. Любые задержки в ходе погрузки или выгрузки напрямую связаны с заработком перевозчиков. Как предостеречься от возможных ошибок и убытков? Этот вопрос редакция CargoNews.lt задала юристам.

617       2016-08-22
19 / 51«...10...1718192021...304050...»