Аналитика
По статистике, аварий с участием грузового транспорта происходит значительно меньше, чем аварий с участием легковых автомобилей. Однако, последствия этих аварий бывают, как правило, очень тяжёлыми. Потери измеряются десятками тысяч евро, так как ущерб причиняется не только тягачу или полуприцепу, но и перевозимому грузу. Практически во всех подобных случаях ответственность за доверенное чужое имущество ложится на перевозчика, однако, бывают некоторые исключения.
2 529
2016-11-23
Польские и российские перевозчики, при поддержке представителей своих правительств, в очередной раз встретились в Кракове, где провели переговоры о квотах разрешений на международные перевозки на 2017 год. Двухдневные переговоры завершились заключением важного соглашения. Какое влияние оно может оказать на деятельность литовских предпринимателей?
799
2016-11-15
В сентябре нынешнего года Ассоциация польских перевозчиков (ZMPD) и представители польского правительства (включая заместителя министра по транспорту) заставили российское правительство разработать и утвердить инструкцию, касающуюся толкования российских законодательных актов в области международных автомобильных грузоперевозок. Это не первый случай, когда поляки демонстрируют способность отстаивать свои права, предусмотренные международным законодательством. Возникает логический вопрос – на что способны литовские перевозчики и литовские власти?
1 068
2016-10-28
На транспортном рынке работают две основные силы – грузовладельцы и перевозчики. Для того, чтобы взаимодействие этих игроков происходило более гладко, между ними появляются посредники – экспедиторы. Казалось бы, участие экспедиторов должно облегчить работу как одной стороны (транспортных компаний), так и другой (грузовладельцев). В таком случае другие стороны транспортного бизнеса могут сосредоточиться на своей непосредственной деятельности. Однако, перевозчики нередко жалуются на качество работы экспедиторов, некоторые даже считают их «паразитирующими элементами». Подобное предвзятое отношение возникает по нескольким очевидным причинам: сам по себе экспедитор не создаёт «добавочную стоимость» и не предоставляет услуг (за исключением посреднических). И часто, когда возникают непредвиденные обстоятельства, пытается уйти от ответственности. Наконец, перевозчики обвиняют некоторых экспедиторов в недостаточной компетенции.
733
2016-10-06
Для того, чтобы на счету было больше денег, нужно увеличивать доходы и сокращать расходы. Это простое правило относится и к домашним хозяйствам, и к бизнесу. В условиях жёсткой конкуренции представители транспортной отрасли вынуждены считать каждый евро и искать способы оптимизации своей деятельности. Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, как вопрос сокращения расходов решают экспедиторские компании.
663
2016-09-30
Выходя из дома или отправляясь в командировку, человек, как правило, надеется, что он достигнет цели своей поездки и в запланированное время вернётся домой. К сожалению, как свидетельствует печальная статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так бывает не всегда. Водители, попавшие в ДТП, очень часто нуждаются в медицинской помощи. Как известно, суммы за медицинские услуги, предоставленные за рубежом, могут быть очень немалыми. В этой публикации мы рассмотрим способы, помогающие избежать непредвиденных больших расходов на медицинские услуги за границей.
297
2016-09-29
В публикации CargoNews.lt о похищениях грузов из автомобилей мы упоминали совет страховщиков парковать грузовые автомобили на охраняемых площадках. Почему это так важно? Чем охраняемые площадки отличаются от неохраняемых? Можно ли выбор парковки оставить на усмотрение водителя, или этим должны заниматься исключительно менеджеры транспортных компаний?
593
2016-09-23
В последнее время некоторым предпринимателям, стремящимся развалить действующую в Литве систему техосмотра и практически уничтожить единственный барьер, не позволяющий выехать на дороги различной «рухляди», не везёт. Члены литовского Сейма, представляющие интересы этих предпринимателей, один за другим попадают в скандальные истории, поэтому больше не могут быть знаменосцами революционных идей. Из рядов авторов поправок к Закону о безопасности дорожного движения ушёл бывший министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис – как говорят некоторые острые на язык политические обозреватели, он закончил свою карьеру в бутылке с напитком «Stumbras». Под законопроектом поправок к закону нет больше и фамилии штатного политического скандалиста Пятраса Гражулиса. На сегодняшний день на этом фронте остались лишь Арвидас Моцкус и Пранас Жеймис. Но и им оправдывать надежды авторемонтников удаётся не слишком блестяще.
151
2016-09-09
В конце августа в Каунасском клубе перевозчиков состоялась встреча руководства ассоциации «Linava» с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом. По окончании встречи участники порадовались тому, что общими усилиями удалось решить некоторые актуальные проблемы – в частности, решился вопрос с возвратом конфискованных белорусскими таможенниками литовских полуприцепов и проблемы с пересечением белорусско-российской границы. Однако, если по воли Минска литовская грузовая техника наконец-то вернётся к своим владельцам, то проблемы с поездками вглубь России никуда не исчезли.
752
2016-09-07
С поговоркой «волка ноги кормят» транспортники знакомы не понаслышке. Любые задержки в ходе погрузки или выгрузки напрямую связаны с заработком перевозчиков. Как предостеречься от возможных ошибок и убытков? Этот вопрос редакция CargoNews.lt задала юристам.
617
2016-08-22