Аналитика
Для того, чтобы эксплуатировать транспортное средство, юридические и частные лица обязаны его застраховать обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Имея в наличии страховой полис, чувствуем себя спокойно, так как знаем, что в случае дорожно-транспортного происшествия, которое произойдет по нашей вине, весь ущерб возместит страховая компания. Но это не совсем так. Пренебрежительное отношение со стороны литовских властей и судов позволяет страховым компаниям применять выгодные для себя правила – несмотря на то, что они противоречат не только директиве Европейского Союза, но и постановлению Суда Европейского Союза (Европейского суда справедливости). Таким образом, за счет своих клиентов страховые компании экономят значительные денежные средства.
171
2014-10-21
Перевозчики уже давно привыкли к различным директивам и требованиям Европейского Союза, регламентирующим их деятельность. Выполнение этих директив, как правило, связано с повышением затрат перевозчиков. В обозримом будущем ожидается вступление в силу еще одной директивы – правда, на этот раз она коснется морских судов. Предполагается, что в начале будущего года некоторые грузы, транспортируемые морским путем, будут «выброшены на берег». Но причин выражать особую радость по этому поводу у перевозчиков нет – часть расходов, связанных с повышением цен за переправу грузовых автомобилей на паромах, ляжет на их плечи.
305
2014-10-15
Водителей грузовых автомобилей, страдающих от профессиональных заболеваний или попадающих в ДТП (которые, как правило, происходят не вследствие их вины), не всегда ждет счастливый конец. Оценка последствий несчастных случаев на работе, сценарий окончания которых приобрел самый печальный исход, выражается в денежных компенсациях. В каких случаях семья пострадавшего получает финансовую поддержку, а в каких случаях ее выплачивать отказываются?
426
2014-10-03
После первой статьи, затронувшей тему влияния стресса на работу водителей-«международников», в редакцию cargonews.lt поступила дополнительная аналитическая информация о том, какие ошибки наиболее часто совершают профессионалы, попавшие в аварии.
104
2014-09-16
Контрейлерные поезда, выполняющие перевозки в Европе, уже не первый год занимают должное место в логистической цепочке автоперевозчиков. Поезда, соединяющие страны Востока и Запада, помогают в их нелегкой работе, особенно, когда речь идет о безопасной перевозке грузов по сложным горным маршрутам. Литву и Беларусь соединил контрейлерный поезд «Неман», а транзитные страны, расположенные в горных местностях Европы, предлагают не один, а несколько возможных маршрутов перевозок. Перевозчикам остается только взять калькуляторы и подсчитать, когда, где и какую пользу может дать такая синергия.
543
2014-09-15
Статистика говорит, что в 17 проц. дорожно-транспортных происшествий, заканчивающихся гибелью людей, участвуют и грузовые автомобили. 90 проц. таких аварий происходят в результате человеческих ошибок.Следует отметить, что главными виновниками аварий чаще бывают другие участники дорожного движения, а не водители грузовых автомобилей. Но несмотря на это, они, как участники инцидента, испытывают огромный шок, который может нанести их здоровью серьезный вред. Медики говорят, что появившийся страх, тревога, нарушение сна, отсутствие чувства безопасности и уверенности в своих силах, чувство вины могут быть симптомами посттравматического стресса, нарушающими ритм повседневной жизни.
79
2014-09-10
Cargonews.lt продолжает серию публикаций о случаях недобросовестной конкуренции среди транспортных компаний. В первых двух частях мы писали о судебных тяжбах между ЗАО «Transekspedicija» и ее бывшими сотрудниками. Но в судах свои отношения выясняют и более мелкие предприятия…
393
2014-09-03
Взгляд Европейской Комиссии устремился в Австрию и действующую там систему продажи топлива, которую ЕК планирует ввести на территории всего Европейского Союза. В Австрии продавцам топлива разрешается поднимать цены на топливо только один раз в день, цены должны объявляться публично. Исследования показали, что такие меры помогают снижать цены на топливо, вследствие этих мер возрастает конкуренция, а в конечном итоге выигрывает потребитель. Означает ли это, что в Литве и других европейских странах приживется тот порядок, который подходит Австрии?
382
2014-09-02
Предыдущая статья cargonews.lt была первой из серии статей о случаях недобросовестной конкуренции между транспортными предприятиями, в ней писалось о затянувшейся на 6 лет судебной карусели между ЗАО «Transekspedicija» и ЗАО «Lastra». Оказалось, что не все компании так настойчивы, как «Lastra».
1 257
2014-08-29
Судебные разбирательства по поводу недобросовестной конкуренции среди транспортно-логистических компаний набирают оборот. Работодатели, чьи сотрудники покинули компании и открыли свои собственные транспортные предприятия, все чаще подают на них в суд за то, что они «уводят» клиентов. И, как правило, такие дела выигрывают. «Прения сторон» уже дошли до Верховного суда Литвы, который в скором времени начнет объявлять свои окончательные и не подлежащие обжалованию решения.
494
2014-08-28