Аналитика

11877

Борьба с СО2, или пополнение бюджета?

После того, как 28 марта этого года Европейская Комиссия представила «Белую книгу» — стратегию создания конкурентоспособной транспортной системы – не только среди перевозчиков, но и в государственных организациях поднялась волна возмущения. Беспокойство вызывает то, каким образом нужно будет осуществить требования, связанные с выбросами СО2 в транспортном секторе. Из уст руководителей государственных организаций тогда послышались мнения, что, стремясь защитить окружающую среду, власти перенесут финансовую ношу на плечи предпринимателей и жителей. Беспокойство также вызывает  требование до 2030 г. перенести 30% перевозимых автотранспортом грузов на расстоянии более чем 300 км на железнодорожные платформы и водный транспорт. Это требование может помешать перевозчикам Литвы успешно работать на европейских рынках.

755       2011-05-30
11904

Обозначение контуров тягачей: дополнительные расходы или повышение безопасности?

С 11 июля перевозчиков Литвы ожидает еще одно новшество – согласно директиве Европейского союза 76/756/EEB, у них появится обязанность отмечать контуры впервые регистрируемых транспортных средств светоотражающими полосками. Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava” такую инициативу не поддерживает, мотивируя это тем, что для перевозчиков это слишком дорого, кроме того, польза от таких полосок сомнительна. У самих перевозчиков пока что нет чёткой позиции по этому вопросу, однако немалые надежды возлагаются на представителей производителей тяжеловесной техники – перевозчики хотят, чтобы полуприцеп можно было бы приобрести уже с полосками, соответствующими положениям директивы ЕС.
 

1 059       2011-05-23
11933

Будет ли регламентирована деятельность экспедиторов?

Уже не первый год представители Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” поднимают вопрос по поводу регламентирования деятельности экспедиторов, так как, по их словам, из-за его отсутствия создаются очень благоприятные условия обманывать честно работающих собственников транспортных компаний – избегать контроля и ответственности за невыполненную или плохо выполненную работу. Учитывая нынешнюю ситуацию, “Linava”  предлагает экспедиторам дополнительно страховать свою профессиональную ответственность по меньшей мере на 500 000 лт за каждый страховой случай. 
 

1 105       2011-05-16
11965

Литва – на втором месте по продажам грузовиков

В конце апреля страну облетела новость – за первый квартал этого года Литва заняла очень высокую позицию по продажам грузовиков – продав  516 единиц, страна заняла второе место. Литовцев обогнали только соседи латыши.  Если сравнить результаты первого квартала этого года с тем же периодом прошлого года,  цифры действительно удивляют – продано в 4,3 раза больше тяжеловесных транспортных средств. Оживление на рынке отмечают не только представители производителей техники, но и представителей банков. Несмотря на то, оценщики рисков транспортных фирм предупреждают, что проблема платёжеспособности компаний всё еще актуальна.

1 162       2011-05-09
11996

Логистика 2011 – в единстве и борьбе противоречий

 В то время, как власти вынашивают грандиозные планы строительства региональных Общественных центров логистики (ОЦЛ), в стране уже с десяток лет живут и успешно множатся различные по степени комплексности и вполне современные предприятия логистики, создаваемые частным капиталом. Пройдя с минимальными потерями через экономический кризис, они продолжают наращивать обороты и расширяться, восполняя нехватку современных складов и логистических услуг. Естественно, их не может не волновать процесс, который разворачивается параллельно и отразится на бизнесе. О том, как живет сегодня частный сектор логистики, каким ему видится будущее, пойдет речь в этой статье.

1 020       2011-05-02
12022

Общественные центры логистики: стадия ускорения

Идея создания в Литве сети региональных общественных центров логистики (ОЦЛ) родилась давно – лет десять назад. Ее активно поддержали автоперевозчики. По словам президента ассоциации “Linava” Альгимантаса Кондрусявичюса, они уже года четыре активно лоббирует затею в различных инстанциях. Примерно год назад, когда мы писали на эту тему, процесс еще только «пошел», и было много вопросов и сомнений. В этой статье мы попытаемся рассмотреть, что изменилось с того времени. И как близок тот финиш, когда интермодальные перевозки обогатят транспортный рынок республики, раскрыв свои преимущества и облегчив жизнь нашим и зарубежным водителям. 

819       2011-04-26
12065

Жалобы перевозчиков на стоимость барреля не влияют

«Учитывая стремительно изменяющиеся и растущие цены на топливо в Литве, и не желая увеличивать стоимость транспортировки, информируем, что с апреля этого года тарифы предоставляемых услуг будут индексироваться, применяя объективными методами установленный дополнительный налог на топливо», — подобные сообщения уже атакуют электронные почтовые ящики. Что дальше? Появятся ли специальные дополнительные налоги на топливо и в дорожном транспорте?

949       2011-04-18
12101

Кардиограмма складского рынка: между стагнацией и подъёмом

В течение первых трёх месяцев на рынке складов Литвы больших перемен не произошло ни в отношении цены, ни в отношении уровня вакансий. И всё-таки позитивные признаки есть – арендаторы смелее диктуют свои условия, а арендодатели становятся гораздо более гибкими. Специалисты утверждают, что отдельные события в этом секторе рынка будут иметь значение и в дальнейшей перспективе.

1 369       2011-04-11
44 / 51«...102030...4243444546...50...»