Аналитика
Сегодня много говорится о том, что в Европе в целом и в Литве в частности не хватает водителей-дальнобойщиков. Поэтому литовским перевозчикам приходится прибегать к услугам граждан из третьих стран. Сейчас Министерство труда и социальной защиты (МТСЗ) Литвы ввело квоту на трудоустройство неграждан ЕС в сфере услуг. Как это отразится на автотранспортном секторе страны?
1 242
2020-12-16
На недавнем заседании президиума «Linava» обсуждалась проблема литовских компаний, у которых всего один грузовик и нет лицензии на перевозки, но которые при этом принимают на работу большое количество водителей-дальнобойщиков из третьих стран, а затем «сдают их в аренду» для работы за пределами Литвы. По мнению Ассоциации, бизнес таких фиктивных перевозчиков нарушает принципы честной конкуренции. Редакция «Cargonews» решила детальнее изучить данный вопрос.
200
2020-12-15
В автотранспортном бизнесе порой происходят невообразимые вещи. Это может быть связано с несовершенством законодательной базы и/или с целенаправленным злоупотреблением её положениями со стороны того или иного государства. Недавно одного литовского перевозчика неприятно удивила калининградская таможня. Мы решили познакомить читателей с этим показательным случаем.
160
2020-12-14
В автотранспортном секторе нередки случаи, когда в перевозке груза участвуют несколько компаний. Проблемы начинаются тогда, когда в цепочке между заказчиком и конечным перевозчиком появляeтся посредник-мошенник, о существовании которого грузоотправитель может даже не знать, но который, воспользовавшись доверчивостью прямого заказчика и перевозчика, крадёт товар. В связи с этим вопрос – кто должен ответить?
274
2020-11-17
В транспортном секторе Литвы участились случаи перевозки грузов без заключения договора – стороны просто договариваются об услуге с помощью мессенджера или по электронной почте. Такая практика удобна с точки зрения скорости сделки, но опасна своими последствиями, если что-то случится с грузом или обострится вопрос оплаты. Редакция «Cargonews» решила разобраться в юридических и практических нюансах подобной ситуации.
515
2020-11-16
Долги в отношениях между перевозчиком и заказчиком – частое явление, в том числе потому, что на оплату услуг перевозчика заказчику даётся достаточно длительный срок (до трёх месяцев). Если заказов у перевозчика много, какой-то долг может «затеряться», и важно вспомнить о нём как можно раньше, поскольку в CMR конвенции есть понятие годичного срока давности. Редакция «Cargonews» решила выяснить, может ли перевозчик спасти деньги, если это срок истёк.
211
2020-10-27
Договор между перевозчиком и заказчиком – основа их бизнес-отношений. Поэтому к согласованию условий перевозки надо подходить очень внимательно и ответственно. Часто важное значение имеют несколько слов, разное толкование которых участниками сделки может привести к финансовому конфликту. Редакция «Cargonews» решила детальнее рассмотреть один случай, спор в котором возник из-за понятия «всё включено» (англ. all in) и уплаты НДС.
410
2020-10-21
В последнее время много говорится о перспективах электричества как источника энергии для грузового автотранспорта. Есть мнение, что это тупиковое направление, но в то же время на рынке бум предложений в данном сегменте не только от новичков, но и от известных производителей. Правда речь в основном о грузовиках для близких перевозок. А появится ли в ближайшее время электрический тягач с большим запасом хода? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.
294
2020-09-30
Перевозчики из разных стран ЕС (особенно из периферийных) всё время говорили о том, что «Пакет мобильности» (ПМ) не отражает сегодняшних транспортных реалий в Европе, и поэтому с его практической реализацией возникнут физические проблемы, уже не говоря о финансовых. Однако ПМ всё-таки был принят и начал действовать, и опасения транспортников оправдываются.
1 247
2020-09-14
Банкротство – нередкое и важное явление в транспортном секторе. Однако порой перевозчики не знают, как вести себя в такой ситуации, чтобы не упустить возможность взыскать с делового партнёра долг за предоставленные услуги. Недавно вступил в силу новый Закон о неплатёжеспособности юридических лиц (ЗНЮЛ), об особенностях которого мы говорим с представителем адвокатской конторы «VERUM» Миндаугасом Шимкунасом.
162
2020-09-08