Аналитика
В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?
644
2020-03-30
Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?
1 322
2020-03-18
Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».
236
2020-03-17
Многолетняя эпопея страховой компании перевозчиков, похоже, подошла к концу – «Linava» решила остановить проект, поскольку он «потерял свою актуальность». Казалось бы, можно успокоиться и забыть, но в связи с этим возникает целый ряд дополнительных вопросов. Например, почему решение принято именно сейчас, когда в Ассоциации идут выборы членов президиума, и ответит ли кто-то за провал инициативы и безвозвратно потраченные на неё сотни тысяч евро? Наконец, получат ли теперь перевозчики свои деньги, и что будет с ценами на страховку? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.
407
2020-03-03
Некоторое время назад генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс отметил, что Литовская администрация траснспортной безопасности (ЛАТБ) не решает проблему, связанную с деятельностью в Литве перевозчиков из третьих стран, которые ведут нечестную конкуренцию с местными транспортными компаниями. Член совета «Linava» по грузовому транспорту Виктор Монкевич давно занимается этим вопросом и говорит, что контролирующие органы страны делают недостаточно для наведения порядка на транспортном рынке. Больше того, он уверен, что «пострадал за правду», когда сгорел его грузовик с грузом. Редакция «Cargonews» решила побеседовать с В. Монкевичем, чтобы выяснить суть накопившихся претензий к литовским контролирующим институциям.
10 836
2020-02-18
В последннее время из Скандинавии приходят тревожные новости. Сначала Литву потряс скандал, связанный с компанией «Vlantana Norge AS», которая нарушала трудовые права своих водителей в Норвегии (подробнее об этом в специальных публикациях «Cargonews»). Затем появилось сообщение о том, что там же по тем же причинам приостановлена деятельность крупного латвийского перевозчика «Kreiss». Чтобы понять, что происходит в дорожно-транспортном секторе скандинавского региона, мы поговорили с хорошо знакомой с этим рынком главой компании «Krejmer Logistics» Инной Креймер (Inna Krejmer).
1 677
2020-02-13
В конце прошлого года Норвегию и Литву потряс скандал, касающийся автотранспортной компании «Vlantana Norge AS», которая нарушила трудовые права своих водителей (иными словами, платила им меньше, чем положено). Об этом написал и сайт «Cargonews». Однако через некоторое время всё – по крайней мере в Литве – затихло. Можно было подумать, что все споры закончились, все ошибки исправлены. Однако один водитель решил снова обратиться в СМИ, чтобы рассказать больше о том, что произошло и происходит в контексте истории «Vlantana Norge AS».
6 979
2020-01-28
В последнее время перевозчики много говорят о том, что у них очень плохой имидж в общественном поле, и их злит неспособность «Linava» переломить ситуацию в данной сфере. В то же время на последнем съезде Ассоциации её генеральный секретарь Мечиславас Атрошкявичюс объявил о том, что расторгнуто соглашение о сотрудничестве с какой-то загадочной компанией, которая занималась общественными связями «Linava», но делала это неэффективно. Больше того, в контексте этой истории пошли слухи о непонятных личных связях и косвенной благодарности. С учётом всего этого редакция «Cargonews» решила рассмотреть данный вопрос более подробно.
249
2020-01-22
Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзными вызовами как внутри страны (повышение коэффициента зарплаты водителей-дальнобойщиков), так и на международной арене («Пакет мобильности»). В этой связи любое дополнительное требование, которое усложняет их деятельность, нежелательно. Тем не менее, Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) подготовила новый порядок, который может стать ненужным административным бременем для автотранспортных компаний страны. Редакция «Cargonews» решила выяснить, насколько проблемным является решение ЛАТБ.
312
2020-01-12
Сегодня важнейшим международным фактором, который может серьёзно осложнить бизнес литовских перевозчиков, является придуманный в Брюсселе «Пакет мобильности» (ПМ). «Linava» и Литва как страна, а также их союзники в Европе пытаются добиться его пересмотра в сторону смягчения, но дело с небольшими поправками неумолимо движется к достаточно печальному финалу. Недавно завершились трёхсторонние переговоры по этому вопросу между Еврокомиссией (ЕК), Европарламентом (ЕП) и Советом Европы (так называемый «трилог»). Что можно сказать по результатам и перспективам развития ситуации?
736
2019-12-25