На пути перевозчиков – полоса политических препятствий

pasienio foto stop

С начала этого года литовские перевозчики вынуждены маневрировать в попытках найти свою нишу на рынках Старого континента и восстановить утраченные позиции в России. После того, как в декабре прошлого года в России вступили в силу «Особенности осуществления перевозок грузов третьих государств», работать на российском рынке стало очень сложно.  Первой на одностороннее изменение правил международных автомобильных перевозок отреагировала Польша – в результате возник серьёзный конфликт по поводу обмена разрешениями.  Если к польско-российским отношениям добавить ситуацию в Украине, где началась блокада российского грузового транспорта – у российских перевозчиков практически не осталось возможности попасть в Западную Европу.

Не вдаваясь в подробности административной борьбы, можно сказать одно: проблем, усложняющих работу перевозчиков, могло бы не быть, если бы у перевозчиков всех стран было достаточно двусторонних и трёхсторонних разрешений.  Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, как свою миссию выполняют политики, в чьи обязанности входит обеспечение всесторонней помощи перевозчикам.

Комментируя ситуацию, сложившуюся поле принятия российских «Особенностей осуществления перевозок грузов третьих государств», Гражвидас Якубаускас, директор Департамента политики дорожного транспорта и гражданской авиации в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы, подчеркнул, что в последние годы количество двусторонних и трёхсторонних разрешений, выдаваемых литовским перевозчикам другими странами, постоянно росло.

«Мы можем порадоваться тому, что с некоторыми странами нам удалось договориться об увеличении квот трёхсторонних разрешений. В особенности нас радует прогресс в переговорах с Беларусью – нам удалось договориться о бесплатных двусторонних разрешениях на 2016 г. До сих пор Беларусь нам выделяла только платные двусторонние разрешения. Очень важно, что ни одна страна количества разрешений нашим перевозчикам не сократила. Может показаться, что разрешений не хватает, но так кажется, возможно, потому, что увеличилась потребность в разрешениях некоторых стран.

Гражвидас Якубаускас, директор Департамента политики дорожного транспорта и гражданской авиации в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы

Гражвидас Якубаускас, директор Департамента политики дорожного транспорта и гражданской авиации в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы

В прошлом году мы инициировали соглашения с Марокко, Туркменистаном, Азербайджаном, Македонией. В стадии подготовки – договоры с Таджикистаном и Китаем», – отметил Г. Якубаускас.

На вопрос, могут ли литовские перевозчики воспользоваться польско-российскими и украинско-российскими разногласиями, и попытаться увеличить свои «обороты» на этих рынках, Г. Якубаускас ответил, что грузы в любом случае должны быть доставлены получателям, т.е. в любом случает их кто-то должен везти.

«С другой стороны, то, что происходит в течение последних нескольких недель, я считаю временными разногласиями и думаю, что этой темой не следует манипулировать. Я не отрицаю, что разногласиями наших соседей литовские перевозчики и терминалы могут воспользоваться в короткой перспективе. Однако, я бы так не утверждал – достаточно сравнить количество разрешений, полученных в январе этого и прошлого года, и станет понятно, что никакого резкого увеличения квот не было», – говорит Г. Якубаускас.

Похожую оценку ситуации дала и Зане Плоне, специалист по связям с общественностью в Автотранспортной дирекции Латвии. По её словам, латвийские перевозчики не намерены резко менять свою стратегию, так как польско-российский конфликт носит временный характер, и у россиян нет другого выхода, кроме как соблюдать международные соглашения.

«В данной ситуации мы искренне поддерживаем позицию наших польских коллег», – заявила З. Плоне.

Кстати, количество двусторонних российских разрешений, полученных латвийскими перевозчиками в этом году, не отличается от прошлогоднего (95 000), квота трёхсторонних российских разрешений также не меняется вот уже второй год (2 500). Иными словами, условия сотрудничества латвийских перевозчиков с ближайшими соседями не изменились. Новым можно считать разве только то, что Латвия договорилась о либерализации транспортного законодательства с Сербией.

О каком количестве российских разрешений на 2016 г. договорилась Литва, ни сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций, ни сотрудники Государственной дорожно-транспортной инспекции, ни представители ассоциации «Linava» не сказали. Причины отказа ответить на элементарный вопрос никто их них не объяснил.

В последнее время литовские перевозчики неоднократно публично заявляли о том, насколько сложной стала для них деловая среда, и как трудно выдерживать давление со стороны конкурентов соседних стран. Между тем, по мнению Г. Якубаускаса, статистические данные, которыми располагает Министерство транспорт и коммуникаций, дают повод предполагать, что наши перевозчики могут найти выход из самых сложных ситуаций.

«Цифры говорят о том, что на фоне жёсткой конкуренции литовские перевозчики способны не только сохранять, но даже увеличивать свой транспортный парк. В прошлом году литовский парк грузовых транспортных средств увеличился на 2,5 тыс. единиц, за счёт этого расширения количество транспортных средств, соответствующих самым высоким требованиям безопасности и экологии, возросло на 22 проц. Министерство транспорта и коммуникаций прилагает все усилия к тому, чтобы в транспортной сфере появились новые международные соглашения. Тем не менее, выход литовских перевозчиков на новые рынки зависит не от того, сколько международных контрактов мы заключим, а от того, будет ли им что возить», – отметил Г. Якубаускас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 107
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0