2011 был успешным для продавцов тягачей

10417

Прошедший год был достаточно успешным для бизнеса, восстанавливающегося после кризиса.  Перевозческий сектор не оказался исключением. Тягачи двигались по самым различным маршрутом, чувствовалось увеличение грузопотока. Естественно, что тягачи, не стоящие на месте, снашиваются, поэтому большинство перевозчиков в Литве и во всей Европе воспользовались возможностью обновить свой транспортный парк. Попробуем сделать обзор результатов 2011 года для 7 наиболее крупных производителей тягачей по сравнению с 2010 годом.

 

Представленные данные собраны в странах Европейского Союза и ЕАСТ (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн) В статистику внесены только автомобили общей массой свыше 16 т.

 

Продажи

 

По данным Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA), минувший год для всех европейских производителей тягачей был более успешным, нежели 2010. Всем им удалось продать большее количество транспортных средств. Правда, стоит отметить, что данные да 2011 год не представили Польша и Болгария. Также представители концерна „DAF“ предоставили предварительные данные за 2011 год. Однако это не мешает созданию общей картины и оценке настоящей ситуации.

 

Производитель

Продано шт., 2011 г.

Продано шт., 2010 г.

Прирост

Mercedes

44 559

36 942

20,6%

MAN

38 494

28 538

34,9%

DAF

34 600

27 334

26,6%

IVECO

15 574

14 302

8,9%

SCANIA

30 166

23 815

26,7%

VOLVO

34 754

24 834

39,9%

RENAULT

22 521

17 422

29,3%

Прочие производители

2781

3343

-16,9%

Всего

223 449

176 530

26,6%

 

В целом рынок вырос в 4 раза. „Volvo“ и „MAN“ удалось значительно увеличить продажи. Из оставшихся производителей одним повезло больше, другим — меньше, однако в принципе все участники рынка достигли одинаковых результатов кроме „Iveco“, чьи продажи увеличились на менее чем 10%.

 

Наиболее успешный месяц для продажи тягачей был март. В течение этого месяца было продано более 21 тыс. тягачей. Наихудшие результаты наблюдались в августе — было продано немного более 14 тыс. единиц тяжеловесных транспортных средств. В 2010 году наиболее результативным был сентябрь, когда было продано приблизительно 19 тыс. тягачей, наименее результативным — февраль, когда не было продано и 10 тыс. тягачей.

 

Деление рынка

 

Несколько изменилось и рыночные доли, на которые приходятся продажи различных производителей тягачей. некоторые из них несколько уступили свои позиции, другие их укрепили, но общая картина осталась похожей на 2010 год.

 

Производитель

Рыночная доля, 2011 г.

Рыночная доля, 2010 г.

Изменение рыночной доли

Mercedes

19,9%

20,9%

-1%

MAN

17,2%

16,2%

+1%

DAF

15,5%

15,5%

0

IVECO

7%

8,1%

-1,1%

SCANIA

13,5%

13,5%

0

VOLVO

15,6%

14,1%

+1,5%

RENAULT

10,1%

9,9%

+0,2%

Другие производители

1,2%

1,8%

-0,6%

 

„DAF“ и „Scania“удалось избежать значительных изменений. Их доля на рынке не изменилась, о продажи продукции росли вместе с рынком. „Mercedes“ и „Iveco“ немного сдали свои позиции на рынке, на их место пришли „Volvo“ и „MAN“.

 

Прогнозы

 

Наступивший год, вероятно, не будет настолько успешным, как минувший, однако рынок одолжен избежать значительного спада. Большинство европейских экспертов прогнозирует, что в этом году будет продано 210-240 тыс. тягачей. Так что цифры должны остаться такими же, как и теперь. Наиболее активной должна стать вторая половина года.

 

В следующей части читайте о том, как минувший год оценивают представительства производителей тягачей в Литве и чего они ожидают в этом году.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 100
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 53
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0