Белорусские автоперевозки «перетекают» в Россию

14679
Существенное улучшение ситуации на рынке международных автоперевозок до конца года маловероятно. Об этом заявил «Ежедневнику» директор транспортно-логистической компании «Асстра Белорашиа» Олег Германович.
 
 
Вместе с тем в следующем году «Асстра Белорашиа» ожидает прирост товарного потока на 10–12%. Хотя с какого времени года пойдет данный прирост, в компании конкретизировать не берутся.
По оценкам перевозчиков, в текущем году объем грузопотока через Беларусь по сравнению с докризисным периодом снизился на 40%. Чтобы удержаться на рынке, многим компаниям пришлось начать работать по ставкам на уровне себестоимости. То есть пока что перспектива перед автоперевозчиками вырисовывается не слишком радужная. Тем более что, по мнению О.Германовича, соседние государства, в частности Россия, ведут в отношении транспортного транзита более последовательную и агрессивную политику. Проще говоря, политику протекционизма. Ее пример был ярко продемонстрирован в текущем августе, когда российская таможня согласилась отменить ужесточенный контроль в отношении литовских перевозчиков в обмен на ограничение деятельности 29 литовских предприятий, которые возят грузы в Россию и обвиняются в постоянных нарушениях.
Однако, как отмечает директор «Асстра Белорашиа», нет никаких гарантий, что санкции, примененные к литовским перевозчикам, не могут быть в перспективе применены и в отношении белорусских. Тем более что у белорусских предприятий, осуществляющих транзит грузов, фактически нет никаких преимуществ по сравнению с зарубежными.
«У белорусских перевозчиков нет никаких преференций за пределами страны. Нет перспективных межгосударственных соглашений, позволяющих выйти на российский рынок. Нас ограничивают квотами. В результате происходит перетекание бизнеса грузоперевозок в Россию. Сегодня практически все белорусские перевозчики имеют площадки, то есть свои предприятия, в Российской Федерации», – отмечает Олег Германович.
На его взгляд, даже обсуждаемое сейчас единое таможенное пространство в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана с отменой контроля на внутренних границах стран-участниц пока не вселяет оптимизма.
«Движение грузов внутри Таможенного союза, по логике, должно упроститься. И если будет перенят опыт Евросоюза – будет хорошо. Однако сейчас, при разговорах об отмене таможенных границ, совершенно не ясно, что станет с ППУ (пунктами принятия уведомлений). Если их отменят, то формально грузы, поступающие извне, начнут растворяться на территории Беларуси. По статистике, наша страна в год начнет получать двойной ВВП Беларуси. Если ППУ сохранятся – то в чем будет заключаться отличие от ныне существующей модели?» – задается вопросом О.Германович.
На его взгляд, было бы хорошо, если б «таможенная очистка» проводилась непосредственно на внешних границах союза, но насколько это реально и технически возможно, сейчас говорить рано.
Как считает Олег Германович, сегодня лучше концентрироваться на насущных проблемах. А реалии таковы, что нынче на внутреннем белорусском рынке наблюдается переизбыток перевозчиков.
«Перспектива развития здесь заключается в том, чтобы занять место тех компаний, которые раньше сдадут свои позиции. Но существовать и работать белорусские перевозчики будут и в процессе погружения на дно кризиса, и после него. Просто выживут сильнейшие!» – поделился мнением О.Германович.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 107
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0