Что покупать? Насколько обесценились тягачи?

scania-vs-volvo-199x121

Более 2 лет назад мы опубликовали статью об обесценивании тягачей и их ценах на вторичном рынке. Тогда мы сравнивали новые тягачи с их аналогами пятилетней давности. Сегодня стоимость этих тягачей (которые были новыми 2 года назад) будем сравнивать с теперешней ценой и постараемся оценить, который из них обесценился больше всего.

2 года назад…

2 года назад мы выбрали тягачи мощностью от 309 до 349 кВт. Тягачи были с автоматическими коробками передач и двигателями стандарта «Евро-5».

В то время самым популярным в Европе тягачом был «Iveco». Его минимальная стоимость была 65 тыс. евро. Похожая цена была и у MAN – от 66 тыс. евро. За ними шёл «Renault» со стоимостью 68 тыс. евро. Голландские DAF стоили от 70 тыс. евро. «Volvo» — 74 тыс. евро. За «Mercedes» и «Scania» пришлось бы отдать как минимум 80 тыс. евро.

Сегодня

Сегодня постараемся оценить стоимость этих же грузовиков, однако добавим ещё одно условие – тягач должен был пройти около 250 тыс. км. Выберем известные всем модели «FH», «Actros», «Stralis», «Magnum», «XF», «R series» и «TGX». Словом, так называемые флагманы производителей.

При оценке стоимости тягачей на вторичном рынке мы основывались на информации популярнейших в Европе интернет-сайтов по продаже тягачей. Конечно, каждое транспортное средство необходимо оценивать отдельно и лишь тогда решать, насколько адекватна его цена. Однако статья не претендует на звание научного исследования, поэтому в ней будет отражена лишь средняя цена на вторичном рынке.

Вторичный рынок сегодня

Самыми дешёвыми стали грузовики «Iveco», стоимость которых немного превышает 40 тыс. евро. За ними выстроились «Renault», MAN, DAF, «Volvo» и «Mercedes». Лидирующие позиции с небольшим отрывом заняла «Scania», имеющая полуавтоматическую коробку передач.

ПроизводительСтоимость в 2013 г.Стоимость в 2011 г.Обесценивание, тыс. евроОбесценивание, %
Mercedes56802430
DAF53701724,3
MAN50661624,3
Volvo55741925,7
IVECO42652335,4
Scania62801822,5
Renault50681826,5

Больше всех обесценились «Mercedes» и «Iveco». По правде говоря, немецкий грузовик является одним из самых дорогих, в то время как значительное обесценивание «Iveco» можно связать, скорее всего, с тем, что перевозчики не очень доверяют старым итальянским моделям. Возможно, новый «Stralis HighWay» изменит это мнение. Эти тягачи обесценились больше всего в процентном соотношении к их первоначальной стоимости.

Меньше всех обесценились тягачи марок MAN и DAF. В процентном соотношении лидером в этой категории стала «Scania».

Мы также подсчитали средний расход старого тягача за километр.

ПроизводительОбесценивание при проезде 1 км., евроцент.
Mercedes9,6
DAF6,8
MAN6,4
Volvo7,6
Iveco9,2
Scania7,2
Renault7,2

В принципе, показатели снижения стоимости большинства тягачей схожи. Естественно, это не является основным критерием при выборе тягача. Здесь необходимо учитывать его надёжность и расход топлива, однако это уже другая тема.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 107
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0