На обязательном страховании коммерческих автомобилей страховщики заработали десятки миллионов

Photo illustration of one hundred dollar notes in Seoul

Перевозчики не раз выражали свое недовольство по поводу очень высоких цен за обязательное страхование коммерческого, особенно грузового, транспорта. Страховщики, в свою очередь, указывали на то, что этот сегмент является очень рискованным, влечет за собой большое число ДТП и требует больших страховых выплат. Похоже, что после окончания 2013 года эти страсти будут накаляться еще сильнее.

Правда, речь идет не об итоговой прибыли страховщиков, а о разнице в сумме между страховыми взносами и выплатами за нанесенный в ДТП ущерб, которая составляет 70 миллионов литов. В статистическом отчете Банка Литвы нет данных о других издержках страховщиков, связанных с их деятельностью.

В прошлом году активную деятельность, связанную со страхованием гражданской ответственности владельцев коммерческих транспортных средств, вели 8 компаний.

Несмотря на то, что в статистическом отчете представлены данные о деятельности компании « Industrijos garantas», правление компании еще в 2011 году приняло решение не заключать новые договоры на страхование и выполнять свои обязательства только в рамках ранее заключенных договоров: заниматься администрированием страховых случаев и выполнять другие обязательства по действующим страховым договорам. На 1 февраля 2013 года у ЗАСО «Industrijos garantas» было 33 таких договора. В прошлом году эта компания взносов не получила, а ее выплаты составили чуть больше 58 тысяч литов.

В таблице ниже приведены данные действующих в Литве страховых компаний, связанные с управлением страховыми взносами и выплатами по обязательному страхованию коммерческого транспорта за 2013 год.

СтраховщикВзносыВыплатыРазница (часть от взносов в %)
BTA57 008 998,0031 709 843,0025 299 155,00 (44,4)
Compensa26 932 965,0012 430 599,0014 502 366,00 (53,8)
PZU23 316 720,4515 621 951,767 694 768,69 (33,0)
Lietuvos draudimas21 858 381,7516 694 757,955 163 623,80 (20,7)
Gjensidige21 038 962,2513 428 317,197 610 645,06 (36,2)
Ergo14 767 135,3910 131 072,994 636 062,40 (31,4)
If14 030 780,537 943 030,416 087 750,12 (43,4)
Seesam2 850 693,862 017 066,18833 627,68 (29,3)
В итоге181 804 637,23110 034 814,7071 769 822,53 (39,5)

В 2012 году страховые компании от страхования гражданской ответственности владельцев коммерческих транспортных средств получили взносов на сумму 154 824 290,25 литов. Выплаты составили 93 863 194,72 литов, разница в суммах составила около 61 миллиона литов.

Как часто коммерческий транспорт попадает в ДТП, и сколько это стоит?

В таблице ниже приведены статистические данные Банка Литвы о количестве заключенных страховыми компаниями договоров и выплат по ним. Естественно, что больше всего выплат выплачивают те страховые компании, которые заключают самое большое количество договоров. Но средняя сумма выплат (сумма выплат /количество выплат) компаний отличается. Точно также отличается соотношение клиентов страховых компаний, попадающих в ДТП.

Страховая компанияКоличество заключенных страховых договоровКоличество выплат Соотношение количества страховых договорв и выплатСредняя сумма выплаты в литах
BTA151 3664 4853,0 %7 071
Lietuvos draudimas142 4675 0323,5 %3 317
PZU75 1913 3934,5 %4 604
Gjensidige48 0002 3154,8 %5 801
Ergo42 9632 8446,6 %3 542
If34 6481 3623,9 %5 831
Compensa18 5041 90610,3 %6 522
Seasam9 2586507,0 %3 103
В итоге522 39721 9904,2 %5 004

Обзор данных Банка Литвы приводит к выводу о том, что на рынке страхования коммерческого транспорта место для конкуренции действительно есть. Страховщики предпринимателям могли бы предложить более дешевые продукты. Предприниматели неоднократно упоминали свои подозрения по поводу картельных соглашений между страховыми компаниями. Результаты прошлого года эти разговоры могут только усилить.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 105
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0