Перевозчики в первом полугодии были на высоте (1 часть)

url1-199x199

“Creditreform Lietuva” предоставила очень актуальную для транспортного сектора информацию и статистику. В первой части статьи, мы проанализируем общие тенденции транспортного сектора и особое внимание уделим перевозчикам. В следующей статье рассмотрим работу экспедиторов и компаний, занимающихся складированием и хранением грузов.

1 января сего года в Литве было зарегистрировано 86 929 компаний. 6 474 компании принадлежали транспортному сектору (7,5 проц. всех компаний). Большую часть компаний составляли представители наземного транспорта – 4 642 и логистические предприятия и компании, занимающиеся складированием – 1 466.

В таблице мы рассмотрим ключевые показатели транспортного сектора.

2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 (полугодие)
Количество трансп. компаний 1 января5 6756 0485 9546 2846 0636 477
Создаваемая часть ВВП в процентах9,410,711,011,712,913,0
Доходы за первое полугодие в млн. лт.8 5746 2917 9709 16710 87711 793
Изменение доходов в сравнении с предыдущим полугодием+17,5-26,6+26,7+15,0+18,7+8,4

На протяжении последних пяти лет, постоянно растет создаваемая часть ВВП транспортного сектора. В этом году она достигла 13 проц. Доходы и количество транспортных предприятий колебались в последние годы, но также достигли высот.

В этом году 52 проц. доходов заработали представители наземного транспорта, компании, занимающиеся складированием и представители деятельности характерной транспортному сектору.

Доходы наземного транспорта также можно разделить. 80,1 проц. доходов принадлежит компаниям, перевозящим грузы автомобильным транспортом, 6,4 проц. – перевозящим пассажиров и 13,5 проц. – железным дорогам.

Сколько, кому и куда возили?

Компании, перевозящие грузы наземным транспортом и дальше успешно работали. Перевозчики увеличили объемы перевозимых грузов во всех направлениях.

В Литву грузов также перевозилось все больше. После 2009 года, дела шли в гору.

В таблице представлены обороты грузов (тыс. тонно-километров)

2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.Разница в проц. по сравнению с 2008 г.
Международные перевозки между другими странами8 3807 3768 1358 9269 570+14
В Литве груженые грузы4 8214 3575 1765 9516 430+33
В Литве выгруженные грузы4 1163 0373 4693 9024 543+10
Внутренние перевозки1 4941 5541 3431 3861 452-2,8
Всего18 88616 39418 19620 30722 156+17,3

Стоит отметить, что транзитные грузы составили 23,1 проц. всех товаров, если рассматривать их в тоннах. Этот показатель возрастает до 43,2, если их рассматривать в тонно-километрах.

География перевозок довольно проста. Литовские перевозчики чаще всего посещали страны Европейского союза и СНГ. В другие страны перевозили лишь небольшое количество грузов.

В таблице показано количество грузов в тыс. тонн.

2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
ПривезеноВывезеноПривезеноВывезеноПривезеноВывезеноПривезеноВывезеноПривезеноВывезено
ЕС3 0342 6892 2952 6272 6953 0363 0843 3493 2683 722
СНГ1841 1981739871381 4181961 4393011 641
Другие страны52694166601015519777120
Всего3 2703 9562 5093 6802 8934 5553 3354 9853 6465 483

Куда пропадают деньги?

Наверное, никто не удивляется тому, что с годами явно возрастают расходы на топливо. Также в последние годы начали более активно покупать различные услуги. Все другие графики расходов кардинально не менялись.

Расходы в тыс. лт.

2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
Сырье, топливо2 6611 8452 3643 1573 495
Купленные услуги3 0342 2822 3642 4943 299
Заработная плата1 9071 5141 5001 6261 813
Другие расходы1 7221 5381 4011 4301 550
Всего9 3247 1797 6298 70710 157

В первой части статьи больше внимания было уделено перевозчикам. Ждите продолжения статьи, в которой мы проанализируем тенденции работы экспедиторов и компаний, занимающихся складированием и хранением.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 104
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0