Похитители грузов шагают в ногу с новейшими системами безопасности

cargotheft_0110

Желающие легко заработать на похищении чужих грузов появились, скорее всего, с началом первых перевозок. Перевозчики пытаются разными способами защитить себя от воровства. На помощь им приходят современные системы безопасности и возрастающее количество охраняемых стоянок. С каждым годом появляется новый опыт защиты грузов от похитителей. Однако преступники тоже не дремлют и идут в ногу с новейшими технологиями. Воровскому изобретательству пределов нет.

До сих пор нередки случаи угона автомобиля вместе с грузом с площадок отдыха водителей. Это старый как мир способ хищения. Но в наши дни похитители грузов идут менее рискованными путями, удивляя своей изобретательностью в использовании новейших технологий.

Сегодня угнанный автомобиль может быть найден довольно быстро. Спутниковые системы навигации (GPS) и другие способы защиты транспортных средств достаточно эффективны. Да и находящийся в розыске угнанный автомобиль скрыть на открытых дорогах довольно сложно.

Интеллектуальные грабители

В настоящее время все чаще встречаются случаи краж интеллектуальной собственности транспортных предприятий. Украденные данные помогают похитить и груз. Интернет открыл большие возможности для такой «деятельности». С помощью интернета мошенники узнают подробности о транспортном бизнесе конкретных предприятий и других потенциальных «клиентов».

Преступники приобретают тягач с полуприцепом. Иногда это может быть краденное транспортное средство. На него ставят «липовые» номера, подделывают технические документы.

Обычно целью является транспортное предприятие с неплохим именем в своей сфере, но приостановившее по каким-либо причинам свою деятельность. С поддельными документами преступники обращаются в соответствующие инстанции для восстановления лицензии на транспортную деятельность. Далее идет подделка страхового полиса, водительских прав, и высылаются обращения к экспедиционным компаниям для набора грузов. Естественно, цены на такие «перевозки», как правило, несколько ниже среднерыночных.

После получения заявки от ничего не сведущего экспедитора, транспортное средство прибывает на место погрузки, грузится, на машину ставятся пломбы, т.е. исполняются все обыкновенные процедуры. Машина уезжает и вместе с грузом пропадает.

Как правило, большая часть груза реализуется на «черном рынке» еще до того времени, когда грузополучатель начинает понимать, что его груз украден. Некоторые товары могут быть реализованы и в обыкновенных, честно работающих точках сбыта, которым краденый товар предлагается от имени производителя. Но это уже другая часть этого «темного» бизнеса. Похитители грузов обычно работают вместе с сообщниками, которые таким же преступным путем пытаются сбыть незаконно приобретенные товары.

Обычно мошенники нацелены на продукты питания или напитки. Эти товары продать не сложно. Но не брезгуют и бытовой техникой, другой дорогой и популярной продукцией. Ключевым критерием для похищаемого товара должна быть его повседневность. В таком случае правоохранительным органам очень сложно отследить такие кражи.

Ущерб — огромный

В прошлом году только в США зафиксировано 1 200 случаев таких краж. Стоимость украденных грузов достигает около 216 миллионов долларов. Есть предположение, что грузов было украдено еще больше, просто компании, не пожелавшие рисковать своей репутацией, такие случаи не предавали гласности.

В Европе, предположительно, кража грузов ежегодно обходится в 8,2 миллиарда евро. Статистика транспортных инцидентов составляет 90 тыс., 57 тыс. из которых именно случаи грабительства по вышеизложенной схеме. В среднем – 156 украденных грузов в день.

Во всем мире от действий «интеллектуальных грабителей» страдают не только перевозчики, но и потребители. Потеря груза и компенсация ущерба производителя отражается на возрастающей цене продукции.

Как с этим бороться?

Как бороться с хищением? Есть несколько традиционных и эффективных советов, но ими не в каждом случае можно воспользоваться.

Желательно перевозку грузов доверять ограниченному количеству предприятий. Это дает возможность узнать водителей и транспортные средства компаний-перевозчиков.

У незнакомого водителя надо тщательно проверить документы. Также надо произвести осмотр транспортного средства – не было ли оно перекрашено, не вызывает ли других подозрений. Заказчик должен обратить особое внимание на факт внезапного изменения заранее согласованного времени погрузки.

В связи с все возрастающим числом хищения грузов идут разговоры о внедрении биометрических данных в водительские права. Такие документы подделать сложно.

Адвокат Реда Алексинайте напоминает, что есть более простые и доступные для каждого предприятия способы защиты от контрактов с «липовыми» перевозчиками, помогающие уменьшить риск предприятия. Надо иметь ввиду, что такие «перевозчики», как правило, стараются выйти на прямой контакт с заказчиком, предлагают привлекательные цены, плавно приспосабливаются к требованиям для перевозки, не требуют предоплату (чтобы не было необходимости предоставлять банковские реквизиты). Определить подлинность таких «предприятий» не всегда возможно.

Тем не менее, существует ряд рекомендаций, которых советуем придерживаться.

Во-первых, различные поисковые системы интернета дают возможность бесплатно и без дополнительной регистрации проверять данные предприятий. Их и проверяйте – начиная от идентификационного номера компании, срока действия кода плательщика НДС и заканчивая номером транспортной лицензии. Присылаемые мошенниками документы, как правило, подделки.

Во-вторых – с новыми перевозчиками попробуйте связаться по телефонам, предоставленным на сайтах компаний (особенно по телефонам стационарной связи), т.е. не звоните на те номера, с которых звонили вам.

В-третьих – свяжитесь со страховыми компаниями, которые могут вас удостоверить в подлинности CMR страховки. Попросите рекомендации от предприятий, которым перевозчик вез грузы до вас.

И наконец – обратитесь к надежному страховому брокеру, который вам даст профессиональные советы во избежание такого риска. Не все страховые компании согласны застраховать ответственность экспедитора перед грузовладельцем на случай кражи груза. Но такая возможность существует.

Комментарии

Василий Иванюк 2014-12-12 10:02

Уважаемие коллеги Експедиторы, в связи с частыми случаями похищением грузов мы неоднократно обращали Ваше внимание на необходимости проверять документы фирм, автомобилей, водителей , которые становятся под погрузку, Для оформления заявки, договора в международном направлении необходимо получить от перевозчика Скан копии следующих документов1. Свидетельство о регистрации предприятия 2. Свидетельство плательщика налога (или НДС) 3. Паспорт Водителя (1,2,11 в) 4. Загранпаспорт водителя 5. Удостоверение водителя 6. Технический паспорт на автомобиль, прицеп 7. В случае если транспорт арендован (договор аренды)Памятка менеджеру Проверить контрагента по ЕГРТакже хочу обратить внимание что мошенники хорошо маскируються под фирмы рабочие, выкупають логины пароли на сайтах, а также взламывають пароли. Часто подделывають страховки (ПрАТ «УСК «Княжа Вієнна Іншуранс Груп», и другие ) , поетому прошу всех когда получили полис страхования , продзванивать в страховую для подтверждения действительности полиса, хочу обратить внимание не дзвонить на телефоны которые указуют мошенники в бланке страховой, дзвоните на телефоны которые указаны на официальном сайте страховой компании.с Уважением Михаил Иванюк

Василий Иванюк 2014-05-07 16:11

Внимание кража грузов из ЕС на СНГ.Будьте внимательны орудует банда мошенников,дают разные фирмы из Украины,Беларуси,Словакии и др.Ориентируются на бытовую технику,порошок,шини,краска,все что можно легко продать.Среди них Пинта Рей ООО,Кувас ООО,Анже люкс,ООО, ДЕКС-НОВА, ВАКАТ, КОНДИ-50, ВЕСТА ТРЕНД ЮНИОН, АТЛАНТ, ДЕЛЕКС, БАРДИГ\г.БАРДЕЖОВ BIRO Inter TRANS s.r.o.много еще других фирм.Будь те осторожны берите компании которым более 4 лет,обязательно стационарный тел.,проверяйте паспорта,техпаспорта,водительские удостоверения,страховку,обязательно проверяйте через ЕДР http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html Если нет контакта не берите,смотрите по форумах Дают паспорта украинские подделные, словацкие пмж-подделные, все подделано. Будь те бдительны !!!!!

Rivča Inga 2013-12-20 12:21

Как можно востоновить лицензию в Латвии по подделными номерами, Вы знаете условия получения лицензии на перевозки? Или Вы подделку документов называете востонавлением? И про какую лицензию речь идет- на фирму или на машину? Где ее на загрузке проверяют? Осмотр транспортного средства на перекраску- Вам кажется что еще кисточкой красят? В начале пишите про цены ниже средних, а в коментарии адвоката- привлекательные. Сами определитесь то хоть в одной статье! Про сайты- миф, там обычно все красиво и чудесно. Ну а это финишь, даже прокоментировать трудно- "обратитесь к надежному страховому брокеру, который вам даст профессиональные советы во избежание такого риска".

Rivča Inga 2013-12-20 12:10

Это что- реферат первокурсника по логистике? Что сдесь новейшее- интернет, подделка документов или GPRS? Теория, статистика и фантазии! Далее по тексту.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 105
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0