Растёт грузопоток между Европой и Таможенным Союзом

import_export-199x195

В первый квартал года был зафиксирован 5,1-процентный рост грузопотока между Европейским и Таможенным союзом по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. В статистике учтены результаты работы железнодорожного, дорожного, водного и воздушного транспорта.

Всего было перевезено 82 млн. тонн грузов. Радует то, что и импорт и экспорт между этими двумя рынками постоянно увеличивался. Это довольно хороший знак, указывающий на то, что и европейский, и российский рынок сейчас относительно стабильны.

Большая часть грузов была перевезена морским транспортом (67 млн. т – 81,65% всех грузов). Этим же видом транспорта было экспортировано 65,2 млн. т грузов. Правда, довольно большую часть экспортного потока составили природные ресурсы. В этом секторе перевозок грузопоток увеличился на 7%. Воздушным транспортом перевозилось на 18% меньше грузов, железнодорожным – на 4,6% меньше, дорожным – на 0,2% меньше грузов.

Остаётся порадоваться, что потоки дорожного транспорта между Востоком и Западом в принципе остались неизменными.

Тип транспортапервый квартал 2012 г.первый квартал 2013 г.
Воздушный33 95927 861
Железнодорожный8 711 6088 311 481
Дорожный6 781 7286 771 545
Водный62 822 02367 218 457

Наиболее значительное снижение грузопотока было отмечено между Таможенным Союзом и Голландией, Германией, а также Великобританией. В это же время увеличивались объёмы торговли между Таможенным Союзом и Италией, Польшей, Финляндией, Бельгией и Испанией. Показатели товарооборота между Таможенным союзом и Литвой выросли на 10,5%.

Странапервый квартал 2012 г.первый квартал 2013 г.Разница, %Часть рынка, %
Голландия10 117 8979 431 231-6,812
Германия9 988 7148 883 269-11,111
Италия7 284 6188 349 574+14,610
Франция7 809 3298 027 256+2,810
Великобритания7 278 6996 865 648-5,78
Финляндия5 867 1606 504 546+10,98
Польша5 012 4096 360 627+26,98
Испания4 369 7785 293 856+21,16
Бельгия3 026 0584 462 991+47,55
Литва3 626 8374 007 073+10,55

Подготовлено по данным Евростата и компании TELS.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 100
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 53
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0