В Белоруссию грузовые автомобили уже едут по железным дорогам

download (9)

С увеличением потока грузового транспорта через Белоруссию, на пунктах пограничного контроля образуются большие очереди. Представители транспортной отрасли прогнозируют и дальнейшее увеличение объема перевозок через территорию этой страны. Причиной тому является новый порядок транзита в России. В настоящее время на большинстве таможенных постов России книжки TIR не оформляются, поэтому перевозчики направляют грузы через территорию Белоруссии. АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусская железная дорога предлагают избежать очередей и грузовые транспортные средства перевезти через границу на поезде.

Альтернатива дорожному транспорту

Ожидается, что начатый в прошлом месяце проект – контрейлерный поезд «Неман», предназначенный для транспортировки тягачей с полуприцепами из Литвы в Беларусь, заинтересует не только литовских, но и иностранных перевозчиков. Проект планируется продвигать среди перевозчиков Европейского Союза.

Андрей Пономарев, директор экспедиторского департамента «ЛГ экспедиция» при Дирекции грузовых перевозок АО «Lietuvos geležinkeliai» отмечает, что проект «Неман» является альтернативой дорожному транспорту и эффективной возможностью избежать больших очередей на границе ЕС и СНГ. «Как вы знаете, в настоящее время очереди на границе для европейских перевозчиков являются большой проблемой. Естественно, что накануне Рождества транспортные потоки всегда возрастают, и именно в это время услуги начатого проекта становятся очень востребованными. Мы также будем прилагать все усилия для того, чтобы спрос на контрейлерные перевозки был постоянным в течение года», – говорит он.

Курсирует раз в неделю

Из Белоруссии поезд отбывает по четвергам, в 22 часа, в Литву прибывает по пятницам, в 8 часов. Обратный рейс из Литвы – каждую пятницу, в 22 часа, прибытие в Беларусь – в субботу, в 8 часов. При необходимости расписание движения поезда может изменяться, т.е. увеличиваться число рейсов. По маршруту Минск-Вильнюс-Минск одновременно могут следовать около 30 тягачей с полуприцепами. «Поездка длится 10 часов. Перевозчик следует через границу без очередей, с уверенностью, что прибудет к цели вовремя. А на своем ходу всякое может случиться», – говорит А. Пономарев.

Стоимость перевозки 1 тягача с полуприцепом из Литвы в настоящее время составляет 299 долларов США, из Белоруссии – 355 долларов США. Цена может изменяться в зависимости от тонкостей рынка.

Первые перевозки дали возможность оценить недостатки технологического процесса. К счастью, больших недостатков не было. По желанию перевозчиков было незначительно изменено расписание движения поезда, улучшена станция отправления, ускорены процедуры оформления документов.

Таможенные процедуры

На вопрос, какие таможенные процедуры будут применяться к поезду с транспортными составами, А. Пономарев ответил, что будет производиться пограничный и таможенный контроль пассажиров. Оформление деклараций ввоза товаров и упрощенных процедур таможенного транзита будет производить АО «Lietuvos geležinkeliai».

Стасис Вайцекаускас, заместитель начальника отдела организации таможенного контроля Таможенного департамента дополнил, что «Lietuvos geležinkeliai» предоставлено право применения упрощенных таможенных процедур, что намного сокращает время оформления таможенных документов.

«Правильно заполненная накладная может служить в качестве таможенной декларации. Декларантам, как и перевозчикам, эта процедура выгодна тем, что сокращает общее время перевозки. Например, действие TIR процедуры в отношении грузового транспортного средства, находящегося на железнодорожной платформе, приостанавливается. По прибытии в Белоруссию, когда транспортные составы сходят с платформ, оно возобновляется. В процессе перевозки по железной дороге перевозчиком являются «Lietuvos geležinkeliai», поэтому они перевозят транспортные составы на упрощенных условиях. Все процедуры оформляются после передачи перевозчику всех нужных документов», – рассказывает он.

Альтернатива не помешает

Альгимантас Кондрусявичюс, президент ассоциации «Linava», проект оценивает положительно. «Нам этот проект никак не мешает – наоборот, это еще одна возможность для автоперевозчиков воспользоваться услугами железной дороги. Если услуга будет удобна для нас, а выгода и затраты будут сбалансированы, я думаю, перевозчики несомненно воспользуются такой транспортировкой, особенно накануне Нового года, когда очереди на границе на самом деле очень большие», – говорит он.

По мнению Эдмундаса Даукантаса, исполнительного директора ЗАО «Schenker», полагаться на то, что автомобильные перевозки будут оставаться единственно лучшим способом доставки грузов, уже нельзя. Надо иметь в виду, что ЕС стремится сократить выброс выхлопных газов в окружающую среду. «Конечно, железнодорожный транспорт необходим по всей Европе. Ускоренное прохождение границы – очень важный момент, учитывая пропускные возможности самой границы. Нагрузка на всех пограничных постах с Таможенным Союзом является одной большой проблемой», – говорит Э. Даукантас.

Перевозчики согласны с тем, что любая альтернатива – это хорошо, но не уверены, что проект будет очень востребован. По их словам, в тех случаях, когда на границе нет очередей, перевозка транспортных составов на поезде вряд ли сэкономит время. Тем более, что прямые автоперевозки грузов стоят дешевле, чем перевозки транспортных составов с грузами по железной дороге. К тому же есть надежда на то, что очереди на границе со временем будут меньше.

В 2012 году была создана совместная литовско-белорусская рабочая группа для координации симметричного развития ППК Мядининкай / Каменный Лог. На совещаниях этой группы были согласованы решения в области дальнейшего развития ППК. Обе стороны будут постоянно согласовывать параметры такого развития, представлять друг другу на рассмотрение информацию и техническую документацию. Планируется, что проектная пропускная способность этих пунктов к 2020 году достигнет около 6000 транспортных средств в сутки, с литовской стороны будет расширен узкий участок дороги, а также с обеих сторон будет оборудовано не менее 8 полос движения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 104
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0