Водителей не хватает и в кризис

14572
На данный момент на Бирже труда Литвы зарегистрировано более 275  тыс. безработных, в стране не работает более 13% людей трудоспособного возраста, однако, представителей некоторых профессий на рынке труда постоянно не хватает, среди них – водители транспортных средств международных грузовых перевозок и водители экспедиторы. Барометр возможностей трудоустройства 2009 года, составленный Биржой труда Литвы показывает, что эти работники входят в 9-ку наиболее востребованных, этот факт подтверждает и то, что в предложениях Биржи труда им уделяется особое внимание. На сайте внимание привлекает яркое рекламное объявление, в котором предлагается работа для водителей. Рабочих предложений представителям этой профессии хватает и на других сайтах объявлений о работе, а так же в газетах.
Работадатели уверяют, что найти квалифицированного работника в Литве на самом деле не очень просто, а гражданам из третьих стран, не входящим в Евросоюз, с марта 2009 г разрешения работать  водителями транспортных средств международных грузовых перевозок не выдаются. Среди всех разрешений выданных гражданам третьих стран в транспортном секторе в 2007 было выдано – 41%, в 2008 – 35%. В то же время Биржа труда сообщает, что если работадателю не будут предоставлены водители из Литвы, соответсвующие обязательным и обоснованным требованиям, Биржа труда продлит разрешение на работу ранее принятому на работу иностранцу.
Хотя Биржа труда побуждает работадателей нанимать работников из Литвы и не продлевать договора с иностранцами, работадатели уверяют, что найти профессионального водителя в Литве достаточно сложно. Директор ЗАО „Sėkmingas reisas” Серго Амиргулашвили говорит, что не раз обращался в Трудовую биржу, в поисках водителей, но они не могли ничего предложить. Причина этому – выбранное фирмой направление, дальние рейсы: «Мы ездим в Турцию, Грузию, Армению, Азербайджан, местные не хотят ездить в этом направлении. Почти всех водителей нахожу самостоятельно, половину парка составляют работники из Грузии. Я совсем не против нанимать водителей литовцев, но они ко мне не обращаются», — констатировал С. Амиргулашвили.
 
Говоря об иностранцах, работадатели подчеркнули, что нанимают их именно по той причине, что литовцы не хотят не только ездить в  дальние рейсы, но и вообще в восточном направлении: «Водители из Литвы отказываются ехать в Казахстан,Белоруссию, Россию, а приняв на работу иностранца,  отпадает и визовый вопрос, поэтому договоры с ними пока что продлеваем»,- говорил представитель ЗАО „Vilniaus dobilas“ Вайдотас Григялюнас. Ему вторила и представительница ЗАО „Transmėja” Оринта Янкаускене: «Иностранным водителям продлеваем договоры именно по тому условию, что не находим квалифицированных работников в Литве».
Большинство работадателей, ищущих работников на сайте Биржи труда, утверждают, что он не является основным источником получения кандидатов. «Начала пользоваться 3 – 4 месяца назад, но не могу сказать, что получила очень много ответов. Размещаем объявления и в газетах, и на других сайтах рабочих объявлений, что тоже дало результаты», — результатами различных поисков делилась предствительница ЗАО „Transmėja“. Кроме того, некоторые работадатели уверяют, что кандидаты Биржи труда отличаются от других: «Кандидаты  Биржи труда являются специфическими. Когда люди сами находят объявление, они бывают мотивированы, хотят работать, а из биржи таких кандидатов лишь один другой, нескольких мы приняли на работу», — рассказывала представительница ЗАО „Transekspedicija“ Рената Маркевич. Такое мнение разделяет и ЗАО „Girteka“ менеджер по персоналу Виктория Томашявичене, которая говорит, что кандидаты Биржи труда не являются самыми сильными. В то же время часть работадателей, которые ищут работников, совершенно не обращают внимания на то, откуда они узнали о свободном рабочем месте. «Когда я нахожу водителя или он меня находит, зачастую не знаю, откуда он – Биржи труда, газеты или пришёл «через знакомых», для меня важно, какой человек», -рассказывал директор ЗАО „Keltra“ Римас Ширка.
Он утверждал, что в его фирме не работают иностранные работники, так как хватает литовцев, которым больше доверяет. Другого мнения придерживается Р. Маркевич, которая убеждена, что нет основания иностранцев выделять из других: «Если человек хочет работать, всё в порядке, мы получаем для иностранцев продления договоров, однако, с Нового года мы так же устроили на работу очень много литовцев». Отвечая на вопрос о том, как узнали о странице объявлений Биржи труда, одни работадатели утверждали, что нашли его просто интересуясь возможностями размещения объявлений о работе, другие получили инструкции, посетив ярмарку, которую организовала Биржа труда. Некоторые работадатели ярмарки посещают постоянно, другим хватает и других возможностей поиска, а кто-то разочаровавшись в одной встрече, всё равно ждёт другую: «Участвовали в одной ярмарке, но, наверное, нужно будет участвовать еще раз, почему-то в прошлый раз было очень мало водителей»,-  рассказывал представитель ЗАО „Vilniaus dobilas“.
Бизнесмены утверждают, что поиски новых водителей гораздо сложнее, чем думают чиновники, защищающие рынок труда страны. Зачастую считается, что если у человека есть водительское удостоверение нужной категории, он может везти грузы по международным маршрутам. Увы… Ответ на вопрос, кто и как будет решать вопрос трудоустройства водителей, когда кризис закончиться, только один – это будущая головная боль лишь работодателя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 099
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 44
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 53
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0