Водители. Предложение не соответствует спросу

10548

Прошедший год оказался достаточно успешным для перевозчиков. По сравнению с 2010 годом несколько ожил сектор перевозок, выросли продажи новых транспортных средств. Однако те или иные проблемы остаются вечными из-за нежелания властей их видеть или решать.

 

Уже не первый год перевозчики говорят о недостатке водителей. Грузы и автомобили не передвигаются так, как могли бы. Тягачей, грузов, денег достаточно, не хватает лишь тех, кто бы эти грузы перевозил и зарабатывал эти деньги.

 

Работы — достаточно, работников — нет

 

На сегодняшний день Биржа труда Литвы (БТЛ) предлагает более 500 вакансий для водителей, перевозящих международные грузы.

 

В 2011 году было зарегистрировано 6,3 тыс. вакансий для водителей международных грузовых рейсов. За весь 2011 год были трудоустроены 1,1 тысячи литовцев-водителей грузовых транспортных средств. По словам специалистов Биржи труда, сезонность практически не изменяет спроса на водителей. Обычно в любое время года требуется одинаковое количество водителей.

 

Недостаток водителей чувствуется уже не первый год, а государство не выражает особого желания решать данную проблему. Продолжаются разговоры о высокой безработице, однако сферы, страдающие от недостатка работников, не получают должного внимания. Складывается впечатление, что власть надеется на самостоятельное решение этой проблемы без каких-либо особых усилий с их стороны.

 

О нехватке подготовленных водителей свидетельствует данные, представленные не только Биржей труда, но также и другими государственными органами.

 

Так как количество литовских водителей не может удовлетворить потребности работодателей, Биржа труда выдаёт немало разрешений иностранцам для работы в секторе международных перевозок. Иностранцам было выдано 2269 разрешений.

 

Также недостаток водителей компенсируется посредствам отправки зарегистрированных на Бирже людей на специальные курсы переквалификации. В 2011 году 391 безработный был отправлен на курсы для получения прав вождения транспортных средств категории С и СЕ.

 

Ещё 365 безработных, имевших категорию С, были отправлены на курсы для получения категории СЕ.

 

153 безработных, имевших категории С и СЕ, были отправлены на курсы для получения свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов

 

Своими данными за прошлый год поделилась и „Regitra“. Здесь ситуация несколько лучше, по крайней мере, судя по результатам. 5063 гражданина Литвы приняли участи в сдаче экзамена на получение прав категории С. Из них 2957 водителей сдали экзамен с первого раза.

 

Экзамен на категорию СЕ в прошлом году сдавали 5000 водителей. 2682 водителя сдали этот экзамен с первого раза.

 

Лицензии и свидетельства

 

В 2011 году Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) Литвы выдала 1171 свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.

 

Также в прошлом году ГДТИ выдала перевозчикам 1229 сертификатов АДР. Это наибольшее количество выданных сертификатов в год. Количество сертификатов АТП также было максимальным — 2108 сертификатов.

 

В прошлом году количество лиц, сдавших экзамен на ведение лицензированной дорожно-транспортной деятельности, составило 788 человек.

 

В 2011 году также было выдано 1065 лицензий заниматься перевозкой грузов по внутренним или иностранным маршрутам транспортными средствами за плату.

 

А что в будущем?

 

Хоть согласно прогнозам большинства аналитиков наступивший год должен быть хуже, чем прошедший, в любом случае грузы не останутся на месте. Одни фирмы обанкротятся, другие купят их тягачи, работников и будут продолжать перевозить грузы.

 

Остаётся надеяться, что власть наконец-то услышит требования перевозчиков и создаст хотя бы ясную стратегию по подготовке водителей, которая бы начиналась уже со школьной скамьи. Более того, в Литве эту проблему усугубляет достаточно поздний средний возраст водителей. Поэтому с течением времени проблема будет лишь обостряться.

 

Это не медицина, не геодезия, не лазерная физика, где нужно иметь научный диплом для того, чтобы работать в данной среде. Тут вообще не требуется высшего образования, нужно всего лишь иметь водительские права и желание работать.

 

А может, на всё стоит смотреть с другой стороны? Если Магомет не идёт к горе, тогда гора идёт к Магомету? Может, имеет смысл подумать о создании бакалаврской программы для водителей тягачей? Ведь сформированная в Литве норма утверждает, что неважно на кого учиться, главное — иметь высшее образование, а потом уже можно будет искать работу по специальности, точнее начать регулярно посещать Биржу труда. Тогда, может быть, часть поступающих ради диплома сможет получить степень бакалавра водителя международных маршрутов и работать по специальности вместо того, чтобы обивать пороги Биржи труда?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 104
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0