«Ахиллесова пята» дизельных двигателей – форсунки

7056-300x300

В течение нескольких последних десятилетий производители двигателей для грузовых автомобилей сделали огромный технологический скачок. Несмотря на то, что двигатели «Евро 1» и «Евро 6» отделяют всего несколько десятилетий, от цифр, позволяющих сравнивать такие параметры, как мощность, расход топлива и количество вредных выбросов в окружающую среду, захватывает дух: количество «лошадей» увеличилось примерно вдвое, «аппетит» на топливо снизился примерно на 40 проц., а количество вредных выбросов, которые раньше выделял в окружающую среду один грузовой автомобиль, сократилось примерно в 50 раз. К сожалению, одновременно с современными технологиями появились и современные беды.

Самый основной и самый чувствительный «орган» современных двигателей «Common Rail» (англ. Common Rail – топливная рампа) – форсунки. Теоретически, без заезда в мастерские форсунки должны выдержать около четверти миллиона километров (при условии, что в топливные баки заправляется только качественное дизельное топливо). Однако, даже при строгом соблюдении этого требования далеко не все форсунки служат одинаково надёжно и долго. Как только форсунки начинают давать сбой, мощность двигателя падает, а расход топлива резко увеличивается. Долгое время перевозчикам не давал покоя и тот факт, что форсунки нельзя было разбирать и ремонтировать, а новые форсунки стоили очень дорого. В настоящее время положение дел постепенно меняется, в Литве появились сервисы с ультрасовременным диагностическим и ремонтным оборудованием, с помощью которого мастера могут разбирать и ремонтировать даже пьезоэлектрические системы CR. Правда, пока это больше напоминает эксперименты и обучение, а не надёжный способ решения проблемы.

Производством систем CR занимаются четыре компании – «Continental», «Bosch», «Denso» и «Delphi». Наибольший опыт в производстве классических электромагнитных систем CR накопила компания «Bosch» – её изделия считаются самыми простыми и удобными в эксплуатации и самыми дешёвыми в ремонте. Компания «Continental» вышла на этот рынок в 2014 году – после того, как приобрела технологии «Siemens» (до 2014 года в двигатели грузовых автомобилей устанавливались форсунки под знаком «Siemens»). Великобританская компания «Delphi» и японская «Denso» также не начинали производство систем CR с ноля – они либо приобрели другие компании, либо начали собственное производство в сотрудничестве с другими производителями (например, «Denso» – в сотрудничестве с «Bosch» и «Magnetti Marelli»).

«Continental» вступила в конкурентную борьбу позже всех, и, в отличие от трёх других компаний, ориентируется исключительно на производство систем CR с пьезоэлектрической технологией. Системы CR, в которых впрыск топлива контролируется отдельно в каждом цилиндре, уверенно вытесняют с рынка традиционные системы подачи топлива, так как создают меньше шума, а топливо в этих системах сжигается чисто и экономично.

Чем конструкция системы CR отличается от конструкции привычных «форсунок-насосов» (кстати, «Volvo» начала устанавливать в свои грузовые автомобили двигатели с системами CR не так давно)? Эксперты утверждают, что основное отличие заключается в возможности подавать топливо в двигатель очень точно и рационально.  Эта возможность достигается за счёт широкого диапазона регулирования давления топлива и момента начала впрыска. Если в топливных насосах старого поколения давление достигало не более 600 баров, то сейчас, в зависимости от конкретной системы, давление может достигать 1400 – 2000 баров (в некоторых случаях, например, в двигателях «Scania» – до 2400 баров).

Понятно, что при таком высоком давлении детали топливных насосов и форсунок изнашиваются и портятся гораздо быстрее. «Заклятый враг» топливных систем – некачественное топливо, которым перевозчикам приходится заправляться в восточных странах. По словам мастеров, именно некачественное топливо стало одной из наиболее распространённых причин неисправностей топливных систем.

Дело в том, что когда дизельный двигатель находится в рабочем состоянии, топливный насос высокого давления смазывается дизельным топливом. Эта смазка насосу жизненно необходима. Любые механические загрязнения, вода и всё остальное, что никак не относится к работе насоса, выводят его из строя – насос, образно говоря, начинает «себя поедать». Всё заканчивается тем, что в топливной системе появляется микроскопическая металлическая стружка, она засоряет форсунки, датчики давления, топливный насос, и вся система «умирает». Попытка сэкономить на дешёвом топливе (процеживая его через сеточку) рано или поздно приводит к дорогостоящему ремонту. По этой же причине целесообразно использовать качественные топливные фильтры, вовремя их менять и никогда не пропускать сроки технического обслуживания.

Если не соблюдать эти правила, со временем из форсунок начнут просачиваться частицы несгоревшего топлива и выхлопные газы. Как правило, это проявляется в более шумной, чем обычно, работе двигателя, своеобразном «дыхании» выхлопного коллектора. К сожалению, если водитель вовремя не обнаружит эти неисправности, то отверстие вокруг форсунки покроется загрязняющими веществами, выходящими из камеры сгорания. Со временем эти вещества затвердеют и закупорят доступ к форсунке. Подобные неисправности появляются из-за высокой степени сжатия, высокого давления при впрыске топлива, а также из-за относительно слабых элементов крепления форсунок.

Представители компании «Autura» утверждают, что при столкновении с подобными проблемами очень важно правильно и точно определить неисправность. Это единственный способ избежать замены испорченной форсунки на новую. Снятие форсунки с двигателя, её очистка в ультразвуковой ванне, замена изношенных деталей (прокладок, уплотнений, гаек, клапанов и т.д.) на новые стоит, в среднем, 220-250 евро. Между тем новая форсунка стоит, по меньшей мере, 420 евро. Учитывая, что в грузовых двигателях бывает 6 или 8 форсунок, качественный ремонт и калибровка на стенде регулировки топливной системы выглядят как очень рациональная альтернатива.

Специалисты, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, утверждают, что если ремонтные работы будут выполнены качественно, грузовые автомобили с отреставрированными форсунками смогут пройти практически такие же расстояния, как новые автомобили – примерно 200 тыс. километров. В любом случае на «воскрешённые из мертвых» форсунки распространяется гарантия (до 100 тыс. километров пробега).

Комментарии

Anna Hromova 2016-12-07 18:28

Господа, не смешите мои "булки" 100тыс, км это не полный год работы ,для серьезного перевозчика,Волво мотор 12литров имею на Магнуме 480 ,пробег 1 178 000 км,заливал хорошее топливо ивовремя ставил все фильтра, не скупился на хорошее масло-машина с форсунками типа насос форсунка -работает отлично и по сей день, система commonrail-не плохая-но при выходе из строя,что сразу сложно заметить, одной форсунки-одна начинает подливать,другие компенсировать-происходит перегрев верхней части поршня и как следствие прогорание поршняб подача масла через рецеркуляцию газов картераб и двигатель в разнос, доказать плохой ремонт практическ невозможно, Поэтому меняйте машину раньше,чем она начнёт с вас сосать деньги на ремонт. А для этого не трогайтесь из гаража пока в рабочий день не будет как минимум 260 евро, если рейс по месту,и 1,00 евро за 1 км если командировка,удачи всем


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 1 382
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 906
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 459
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 772
0