«Вторая жизнь» деталей – сколько можно сэкономить?

volvo sankaba

Сложные узлы автомобиля собраны, как правило, из множества мелких деталей, продолжительность «жизни» которых в целом, и срок эффективной службы в частности иногда очень сильно отличается. В зависимости от действий и привычек водителя, а также от условий эксплуатации, некоторые мелкие детали «устают» значительно раньше, чем весь узел, поэтому хочешь не хочешь приходится планировать визит в ремонтные мастерские. В мастерских вы неизбежно сталкиваетесь с выбором – в какую деталь вкладывать средства? В совершенно новую или в восстановленную?

Азбука восстановления

Гиедрюс Макунас, сотрудник компании «Adampolis», ответ на этот вопрос начинает с довольно подробного объяснения, с чем «кушаются» восстановленные детали, и чем они отличаются от отреставрированных. «Даже те, кто далёк от транспорта и техники, наверное, слышали о, например, отреставрированных шинах. Реставрация шин – это процедура, во время которой на старый каркас наваривается слой новой резины с выбранным рисунком протектора. Если говорить о „восстановлении“ шин, то эта процедура гораздо сложнее. Шину нужно „разобрать“ на определённые слои, проверить каждый корд, убедиться, что каждый корд соответствует требованиям, применяемым к совершенно новой шине, и только тогда накладывать протектор с точно таким же рисунком, с каким шина „родилась“. Перед тем, как вручить восстановленную шину перевозчику, нужно ещё раз проверить, соответствует ли шина всем новейшим требованиям», – говорит Г. Макунас.

Именно такой процесс восстановления проходят отдельные детали двигателя, трансмиссии, рамы, электрической системы и т.д.: каждый механизм разбирается до мельчайших деталей, каждая деталь проходит очистку и тщательную проверку. Затем изношенные или испорченные части меняются на новые, механизм заново собирается и проверяется на специальном стенде (на том же, на котором проходят тестирование новые механизмы), чтобы можно было убедиться, что все необходимые технические характеристики были полностью восстановлены. Все эти работы выполняются только на тех производственных базах, где детали появились на свет, поэтому на все восстановленные детали распространяются точно такие же гарантии, как на совершенно новые.

Тест на рациональность

Представители «MAN» рассказали о «MAN Genuine Parts® ecoline» – очень современной системе, помогающей экономить время и деньги (основные ресурсы любой транспортной компании). Детали, включённые в ассортимент «MAN Genuine Parts® ecoline», на 30 проц. дешевле, чем аналогичные совершенно новые запчасти, но между тем автомобиль, в ремонте которого использовались запчасти из линейки «MAN Genuine Parts® ecoline», не утрачивает свою рыночную стоимость. Она сохраняется за счёт снижения затрат на ремонт. Кроме того, восстановленные детали можно приобрести в любом представительстве «MAN», участвующем в программе использования восстановленных деталей. Это значит, что на ремонт грузового автомобиля тратится меньше времени, и автомобиль в короткие сроки может вернуться к работе.

«Это действительно приносит всестороннюю пользу, поэтому спрос на детали, включённые в программу „MAN Genuine Parts® ecoline“, постоянно растёт. Грузовые автомобили в короткие сроки „возвращаются в строй“, ремонтные работы обходятся значительно дешевле, между тем качество восстановленных деталей и предоставляемые на них гарантии не уступают оригинальным деталям. Производитель проводит тщательную проверку своей работы и берёт на себя ответственность за её качество. Кстати, восстановление, как технологический процесс, способствует защите окружающей среды, потому что в процессе восстановления затраты различных ресурсов меньше, чем в производстве новых деталей», – подчеркнул представитель «Adampolis».

Предприниматели довольны

То, что программа по восстановлению деталей функционирует именно, так, как утверждают представители «MAN», подтвердил и старший механик компании «Baltic Transline Transport» Валдас Дауноравичюс.

«В автопарке нашей компании – 360 тягачей, из них почти 300 – „МAN“. Наши автомобили работают на разных направлениях, причём довольно интенсивно, поэтому мы охотно пользуемся предложениями по восстановлению деталей. В этом деле главный козырь – цена. За восстановленную деталь мы платим на 30 проц. меньше, чем за новую, но при этом получаем те же гарантии, что и на новую деталь. Были случаи, когда у мастеров „MAN“ не было восстановленных деталей, они заменили детали на совершенно новые, но мы за них заплатили „программную“ стоимость. Они на самом деле очень стараются выполнять свои обещания и работают похвально гибко», – порадовался В. Дауноравичюс.

На вопрос, существует ли при выборе восстановленных деталей определённый риск, старший механик «Baltic Transline Transport» ответил, что риск приобрести забракованное изделие существует всегда, потому что ошибки могут допустить даже строители космических кораблей.

«С другой стороны, вероятность производственного брака скорее теоретическая, чем практическая. Мне приходилось быть на заводе, где выполняется восстановление деталей. Я лично наблюдал за тем, как мастера определяют дефекты изношенных деталей, как они эти детали восстанавливают и проверяют на прочность. Могу сказать, что увиденное зрелище оставило очень положительное впечатление», – говорит В. Дауноравичюс.

Восстановленные детали механики «„Baltic Transline Transport» используют в ремонте не только подержанных, но и новых автомобилей. Это правило нарушается только в тех случаях, когда в договоре с заказчиком (грузовладельцем или экспедиторской компанией) есть условие, что при выполнении любых ремонтных работ необходимо использовать исключительно новые детали.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 1 381
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 906
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 459
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 772
0