Что перевозчики должны знать о брызговиках?

puspriekabė be purvasaugio

Эксперты в области безопасности дорожного движения утверждают, что около 90 проц. всех аварий происходит из-за плохих условий видимости и проблем со зрением водителей. Очень часто водители не могут принять верные и адекватные решения лишь потому, что элементарно не видят, какие опасности их могут поджидать на обочинах или по траектории движения. В данном случае мы имеем ввиду не столь проблемы со здоровьем, сколь грязные лобовые стёкла. Никто не сомневается, что любой ответственный водитель использует стеклоомывающие жидкости. Но как быть, если ваше лобовое стекло получило обильную «дозу» грязи из-под колёс грузового автомобиля? В таких случаях решить проблему могут брызговики. Вот что о них должны знать владельцы легковых и грузовых автомобилей.

Во времена «жигули» и «москвичей» владельцы транспортных средств перед очередной сессией техосмотра ломали себе головы, как решить проблему утерянных или изношенных брызговиков. В то время этот элемент был обязательным. Со временем, когда в литовском транспортном парке появились и стали преобладать совсем другие автомобили, в Правилах дорожного движения и правилах проведения техосмотра о брызговиках не осталось ни слова.

Рамунас Велавичюс, заместитель директора компании «Transporto studijos», комментируя официальное отношение к брызговикам, отметил, что действующее законодательство предусматривает обязательное использование брызговиков только в коммерческом транспорте.

Рамунас Велавичюс, заместитель директора компании «Transporto studijos»

Рамунас Велавичюс, заместитель директора компании «Transporto studijos»

«Обычно общая длина транспортного состава (тягача и полуприцепа) достигает примерно 16 м, в некоторых случаях 25 м. Между тем длина легкового автомобиля в 3-5 раз меньше. Если транспортные средства двигаются по Правилам дорожного движения, разница в скорости движения легковых и грузовых автомобилей небольшая, но даже при этом на обгон грузового автомобиля водитель легковой машины потратит более 10 секунд. За это время ему придётся проехать примерно 200 м. Если в 5-8-осевом транспортном составе нет брызговиков, то в дождливую погоду обгон такого автомобиля становится для водителей легковых автомобилей настоящей головной болью: практически все 200 м они вынуждены двигаться едва ли не вслепую», – говорит Р. Велавичюс.

Для того, чтобы подобной проблемы не было, все грузовые транспортные средства (тягачи, полуприцепы и прицепы) должны быть оснащены брызговиками. Обычно брызговики состоят из 4 частей, в грузовых транспортных средствах они должны быть установлены на каждом колесе, и «работать» так, чтобы при движении грязь, отлетающая с поверхности дорожного покрытия, рассеивалась как можно меньше и не мешала другим участникам движения.

Какие недостатки в работе брызговиков отмечают контролёры станций техосмотров, и почему они появляются? По словам Р. Велавичюса, наиболее часто повреждениям подвергаются верхние секции брызговиков – это происходит при неправильном использовании пневматической подвески или при маневрировании на строительных площадках. Чтобы таких повреждений не было, водители иногда просто снимают верхние секции брызговиков и ездят без них.

К сожалению, дно полуприцепа, находящееся над таким «оголённым» колесом, функцию брызговика не выполняет, поэтому вся грязь, отлетающая из-под колёс полуприцепа, попадает на автомобили других участников движения. О том, что это вызывает чувство дискомфорта, говорить не приходится. Хуже то, что от количества грязи и силы её удара в лобовое стекло легкового автомобиля его водитель может на мгновение потерять управление, и это мгновение может стать роковым. К грузовым автомобилям без брызговиков контролёры на станциях техосмотра относятся очень строго – достаточно «посеять» хотя бы один брызговик, и грузовой автомобиль будет признан не пригодным к участию в движении. Ему придётся повторить визит на станцию ТО.

IMG_8590

Наличие брызговиков на грузовых транспортных средствах регулируется европейским законодательством. В соответствующем регламенте говорится, что нижняя часть брызговика по отношению к дорожному покрытию должна находиться на расстоянии не более 200-300 мм. Расстояние от брызговика до задней части шины (в горизонтальном измерении) должно быть не более 200 мм. Кроме того, глубина боковых изгибов брызговиков должна быть не менее 45 мм.

Как эти требования соблюдаются в жизни, и какие могут быть наказания со стороны контролирующих органов за нарушение этих требований за рубежом? Перевозчики, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, заверили, что в последнее время они с никакими проблемами не сталкивались.

«Если государственные номера тягача и полуприцепа чистые, их можно без труда идентифицировать – никто не придирается даже к довольно грязному транспортному средству. С другой стороны, всем известно, что в завидно чистом состоянии находятся не только городские, но также и транзитные европейские магистрали. Водители могут проехать несколько тысяч километров, но заезжать на мойку им будет необязательно», – говорит Дайне Рибоке, одна из немногих женщин-«дальнобойщиц».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 4 396
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 991
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 489
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 843
0