Беларусь. КГК выявил нарушения порядка проезда тяжеловесного транспорта по автодорогам Минской области

shutterstock_164487761

Комитет государственного контроля Минской области выявил нарушения порядка проезда тяжеловесных транспортных средств по автодорогам общего пользования, сообщили в пресс-службе КГК Беларуси.

Комитетом госконтроля Минской области совместно с региональным филиалом Транспортной инспекции проведен мониторинг по вопросу соблюдения порядка проезда тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В ходе контрольных мероприятий в Минском, Дзержинском и Смолевичском районах выявлено, что не все организации получают необходимые разрешения и вносят плату за проезд.

Установлено 12 субъектов хозяйствования, осуществлявших перевозки крупнотоннажных грузов без специальных разрешений. Таким образом, ими нарушены требования указа №613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и Инструкции о порядке участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, утвержденной постановлением правительства.

Нарушителям доначислена соответствующая плата за проезд в размере Br25,3 млн. Кроме того, за управление тяжеловесным транспортом без специальных разрешений 13 водителей и владельцев (пользователей) транспорта подлежат привлечению к административной ответственности (предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин).

Также во время мониторинга установлено, что некоторые перевозчики транспортировали грузы без товаросопроводительных документов. Например, выявлен автомобиль SCANIA с полуприцепом, перевозивший песок без необходимых документов и разрешения на проезд. Взвешивание машины показало превышение почти на 60% максимально допустимой массы на отдельных участках маршрута. В связи с этим доначислено Br3,9 млн платы за проезд. Кроме того, арестован груз, решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности (предусмотрен штраф до 50 базовых величин с конфискацией товаров, или без конфискации).

Следует отметить, что за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в бюджет республики в 2012 году поступило Br58,8 млрд платы, в 2013-м — Br72,8 млрд, за 8 месяцев 2014-го — Br65,7 млрд. В то же время за январь-сентябрь текущего года Транспортной инспекцией по г. Минску и Минской области выявлено 284 тяжеловесных транспортных средства, осуществлявших проезд с нарушением максимально допустимой массы, сумма доначисленной платы составила Br705 млн.

По результатам контрольных мероприятий КГК доначисливаются платежи за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Так, при проверке одного из филиалов КУП «Минскоблдорстрой» в нынешнем году доначислено Br373 млн платежей за проезд тяжеловесных автомобилей. После вмешательства КГК Минской области проверенный филиал получил многоразовые специальные разрешения на весь имеющийся тяжеловесный транспорт.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 158
0