Наиболее распространённые ошибки при эксплуатации коммерческого транспорта

shutterstock_124885084

Как правило, коммерческий транспорт покупается с одной-единственной целью – активно его эксплуатировать. Производители это поняли давно, поэтому стараются производить довольно простые, но надёжные автомобили, способные служить своим владельцам «верой и правдой».

«Однако, есть одно „но“. Коммерческий транспорт будет служить долго только при условии его правильной эксплуатации. До того, как коммерческий автомобиль попадёт к своему конечному пользователю, производители долгие годы совершенствуют технологии, а инженеры проводят не одно испытание. Поэтому вероятность технических неисправностей очень невелика, а если сравнительно новый автомобиль нуждается в ремонте, то, скорее всего, в этом виноват человеческий фактор» – говорит руководитель автосервиса «Sostena» Теодорас Мажейка.

По словам Т. Мажейки, можно выделить несколько основных ошибок, которые допускают владельцы коммерческого транспорта при эксплуатации своих транспортных средств.

Наиболее распространённая ошибка – перегруз автомобиля. Как правило, эту ошибку допускают владельцы грузовых фургонов. Они забывают, что производитель предусмотрел максимально допустимый вес груза, причём с некоторым запасом. К сожалению, в наших условиях владельцы таких транспортных средств стараются «выжать из автомобиля всё», т.е. грузят столько груза, сколько помещается. Если такое небрежное отношение носит непостоянный характер, то у владельца есть шанс избежать серьёзных проблем. Однако, если перегруз автомобиля входит в «правила эксплуатации», и более того – перегруженный автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием, то раньше, чем положено, выйдут из строя тормоза и многие элементы подвески.

Как правило, другие неисправности определяет человеческий фактор. В описании транспортного средства чётко сказано, какое топливо в него нужно заправлять, как часто нужно менять масла и т.д. Казалось бы, всё просто, но, как показывает практика, в погоне за экономией наши соотечественники не думают о последствиях, и наступает день, когда им приходится тратить на ремонт значительные суммы. Современные двигатели очень чувствительны к качеству топлива – дизельное топливо «из-под прилавка» им абсолютно не подходит, так как от такого топлива очень быстро засоряются не только фильтры и топливный насос, но и форсунки. Похожий вред наносят и старые или некачественные масла. Как правило, производители коммерческого транспорта устанавливают максимальные интервалы замены масел. Когда срок службы масел подходит к концу, масла теряют свои смазочные свойства. Если этот срок не соблюдается, масла перестают выполнять свою функцию, и в результате автомобильные детали изнашиваются быстрее. Были случаи, когда за неприбытие на техосмотр владельцев коммерческих транспортных средств лишали гарантии, так как такое халатное отношение считалось нарушением инструкции производителя. Поэтому замену масел лучше выполнить до истечения срока их службы, а не рисковать и сделать это слишком поздно.

Качество масел актуально и для транспортных средств, на которые гарантийное обслуживание не распространяется. Если владелец транспортного средства в период гарантийного обслуживания заливал качественные масла, а по окончании гарантии решил сэкономить и начал заливать дешёвые аналоги, результат будет таким же, как при эксплуатации транспортного средства с вовремя незамененными маслами – смазка узлов будет плохой, они быстрее износятся. Владельцы транспортных средств должны понимать, что качественные масла стоят дороже по определённым причинам.

Безусловно, техобслуживание не ограничивается заменой масел. В зависимости от пробега, техобслуживание включает замену различных фильтров, ремней и диагностику агрегатов. Техобслуживание нужно выполнять регулярно, так, как указано в инструкции производителя – тогда многих проблем, в том числе и непредвиденных визитов на станции техобслуживания, можно будет избежать. Кроме того, если автомобиль отправляется на проверку не в авторизированный сервис, необходимо убедиться, что сотрудники автосервиса знают требования производителя к техобслуживанию.

Т. Мажейка говорит, что самые досадные неисправности появляются вследствие небрежного отношения и «самодеятельности» водителей. «Простой пример – заводская электропроводка работает безупречно, но водитель почему-то решает „украсить“ автомобиль дополнительными лампами, и делает это без соблюдения технологических требований. В результате в автомобиле появляются не предусмотренные производителем отверстия, иногда даже повреждается кузов, появляется коррозия. Как правило, в таких случаях претензии приходится выслушивать нам, хотя в появлении неисправностей виноват водитель. Мне приходилось видеть и такие автомобили, в которых ржавчина покрывала даже пластиковые детали. Позднее выяснялось, что владельцы оставляли автомобили на строительных площадках, рядом с местами разрезки металла. Металлическая стружка оседала на кузове, и под воздействием влаги начинала ржаветь. Этой проблемы могло бы не быть, если бы после „визита“ на стройплощадку водитель сразу же почистил свой автомобиль. Если говорить о внимательности, то мне бы хотелось напомнить, что водители должны следить за сигналами лампочек, расположенных на приборной панели. У нас были случаи, когда водители не обращали внимания не только на оранжевый, но и на красный сигнал. Финал был довольно плачевным – перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт», – говорит Т. Мажейка.

Т. Мажейка подчеркнул, что любой производитель стремится создавать надёжные автомобили, которые не нужно часто ремонтировать. Именно поэтому к автомобилям прилагаются инструкции по эксплуатации – если их соблюдать, то и большой грузовой фургон, и небольшой «каблук» прослужат долго и надёжно, а в автосервисы придётся заезжать лишь для планового техобслуживания или для замены натурально изношенных деталей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 162
0