Ограничитель — на 85 км/ч. Польза для компании или дискомфорт водителя?

vairas

Экономить топливо можно несколькими способами. Для этого транспортные компании обучают своих водителей экономичному вождению, технический персонал следит за надлежащим давлением в шинах, производители работают над улучшением аэродинамических свойств грузовых автомобилей и т.д. Такой момент, как сбалансированная скорость движения, считается само собой разумеющимся. Скорее всего, именно по этой причине в большинстве литовских грузовых автомобилей установлены ограничители скорости, причём скорость ограничена на уровне 85 км/ч.  Что означает этот предел – волшебное решение на пользу компании, или обыкновенное неудобство в работе водителя?

По данным производителей грузовых автомобилей, при движении на скорости более 80 км/ч, автомобиль начинает терять свои аэродинамические свойства, а при дальнейшем увеличении скорости, расход топлива растёт как на дрожжах. Между тем сокращение аэродинамического сопротивления на 2 проц. позволяет уменьшить расход топлива примерно на 1 проц.

Следовательно, снижение скорости должно в положительном смысле отразиться на затратах топлива. Некоторые производители грузовых автомобилей нашли простое решение: после долгих исследований они пришли к выводу, что при скорости движения 85 км/ч, водитель может сэкономить 2 – 7 проц. топлива, и при этом двигаться довольно быстро, не затрудняя движения других водителей. Эйвитас Жарис, инструктор по совершенствованию навыков водителей в компании «Volvo Lietuva», утверждает, что в наше время наиболее экономичной скоростью движения грузового автомобиля считаются 82 – 85 км/ч, между тем как расход топлива в немалой степени зависит от спецификации грузового автомобиля и полуприцепа, а также от режима движения.

Даже владельцы небольших транспортных парков знают, что за счёт снижения скорости, на топливных затратах грузовика, который в год проходит 150 000 км, можно сэкономить несколько тысяч евро. Вполне понятно, что при такой арифметике финансовому директору любой транспортной компании захочется остановить ограничитель скорости на отметке 85 км/ч.

«Побочный эффект»

Однако, что об этом думают водители?  Всем известно, что по автомагистралям грузовые автомобили категорий C и CE могут двигаться с максимальной скоростью 90 км/ч, поэтому разрыв в 5 км/ч может быть существенным – в особенности, когда грузовой автомобиль движется по дороге, где возможность обгона ограничена. Если, вдобавок ко всему, в грузовом автомобиле установлен ограничитель скорости, то за ним может выстроиться длинная вереница других автомобилей, водители которых при первом удобном случае не только обгонят «тихоход», но и покажут его водителю средний палец. Это, образно говоря, эмоциональная сторона дела.

Но есть и более утончённый момент. На форуме Cargo.LT один перевозчик довольно детально изложил систему своей работы. По его словам, график доставки грузов у него разложен по минутам. Если его машины поедут не на максимально допустимой скорости, то вся система рухнет. При движении со скоростью 85 км/ч, грузовой автомобиль в течение 8 часов может преодолеть 680 км. Соответственно, при скорости 90 км/ч – 720 км. Несмотря на то, что фактическая средняя скорость движения грузового автомобиля составляет 75 км/ч, одновременно с повышением максимальной скорости движения, увеличивается средняя скорость, а это, в свою очередь, позволяет сократить затраты времени и увеличить пройденное расстояние.

Э. Жарис отметил ещё один технический нюанс: ограничение скорости до 85 км/ч не позволяет использовать преимущества высшей передачи. «Такая скорость позволяет экономить только при езде по ровной местности. На такой скорости удобно ехать, например, из Варшавы в сторону польско-германской границы. Между тем на подъёмах, если включена высшая передача, двигатель начинает работать на низких оборотах, и водитель вынужден включать более низкую передачу. В таких случаях ограничение скорости до 85 км/ч не даёт желаемого эффекта экономии топлива», – говорит инструктор.

Во что обходится экономия

Аудрюс Лукошюс, руководитель отдела продаж в компании «Adampolis», говорит, что в большинстве автомобилей, которые продаёт компания, максимальная скорость ограничена до 85 км/ч. «По просьбе клиента мы можем ограничить скорость до 89 км/ч, но такие просьбы к нам поступают крайне редко», – говорит А. Лукошюс.

Агрессивность и нетерпимость некоторых водителей к тем, кто едет медленнее, нужно рассматривать как личную проблему и недостаток внутренней культуры.  Такое отношение наблюдается не только в Литве, но и в странах Западной Европы, в США.  На форумах водители говорят, что тех, кто их обогнал, они в тот же день встречают на той же площадке. Эти водители едут быстро, агрессивно, но расходуют значительно больше топлива, хотя проходят одинаковое с более спокойными водителями расстояние. В таких случаях говорить об экономии не приходится.

Финансовых директоров транспортных компаний мог бы порадовать тот факт, что экономить топливо помогают даже изношенные шины. Компания «Cummins», которая производит дизельные двигатели, позволила себе заявить, что по сравнению с новыми шинами, изношенные могут уменьшить расход топлива на 7 проц. Интересно, кому такой способ «экономии» может показаться разумным?..

Так правда ли, что в плане экономии, ограничение скорости движения грузовых автомобилей до 85 км/ч – это лучший выбор?

Может ли быть один ответ?

Ответ на этот вопрос далеко не однозначный. Факт тот, что в большинстве случаев – при движении по ровной местности – скорость 85 км/ч способствует экономии значительного количества топлива.

С другой стороны, при движении на такой скорости расстояние, которое мог бы пройти водитель при скорости 90 км/ч, сокращается.  В особенности это чувствуется при движении по магистралям, между тем при езде в городских условиях эта разница практически не заметна.

Кроме того, вряд ли кто-то из водителей рад такому ограничению. При движении на такой скорости, водителю трудно маневрировать (в особенности обгонять), автомобиль, движущийся на такой сравнительно малой скорости, создаёт неудобства другим участникам движения.

По мнению Э. Жариса, лучшим выходом в этой ситуации может быть ограничение скорости до 90 км/ч и адекватный водитель. Такой водитель, который бы ехал со скоростью 82 – 85 км/ч и увеличивал её только тогда, когда это необходимо. «Я за то, чтобы у водителя была мотивация экономить топливо и другие технические ресурсы. Для этого нужна специальная система мотивирования и готовность водителя понять, что при любом неправильном действии он прожигает не только деньги работодателя, но и свой собственный заработок», — говорит Э. Жарис.

Комментарии

Алексеев Виктор 2020-09-19 23:03

По башке нужно настучать этим умникам, ездили 90 км в час, нефиг трогать ублюдки, сами пусть попробуют ехать 82 когда все едут 90 ,средний палец это еще цветочки, а вот когда кувет сталкивают, засранцы если делать ограничение то по всему миру, а не в паре компаниях.

Евгений Афендиков 2016-06-10 16:08

Какая разница в скорости,есть обороты двигателя.DAF с редуктором 3.31 и на 70й резини оптимальная скорость 72км/ч


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 160
0