Что нужно знать об охлаждающей жидкости?

radiatorius1

Один из «трёх китов», на которых держится эффективная работа двигателя – это исправно работающая система охлаждения. Однако, мастера ремонтных мастерских и специалисты в области производства эксплуатационных жидкостей для автомобилей отмечают, что очень часто водители и владельцы транспортных средств забывают об этой системе, поэтому со временем из-за неисправностей в системе охлаждения появляются дополнительные, иногда дорогостоящие, хлопоты.

Три основных момента, о которых нельзя забывать

Самое главное, о чём должен не забывать водитель – это о достаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Без этого эксплуатация автомобиля просто невозможна, так как двигатель мгновенно перегреется. Хорошая охлаждающая жидкость должна отличаться тремя качествами: она должна не закипать, не замерзать и предохранять находящиеся в системе охлаждения металлические детали от коррозии.

По словам химиков, работающих в компании «Lesta», температура закипания качественной охлаждающей жидкости должна быть не ниже +107°C, а температура кристаллизации или замерзания – не выше -35°C. Очень важным является и свойство защиты от коррозии и так называемой кавитации (образования паров или пузырьков). Если по своему составу жидкость является химически агрессивной, в ней относительно быстро образуются осадки, которые засоряют каналы охлаждающей системы и, таким образом, ухудшают её работу. Не менее опасно и образование паров или пузырьков. В процессе кавитации от металлических поверхностей отделяются мелкие частицы, которые также засоряют систему охлаждения. Когда система охлаждения начинает выходить из строя, повышается рабочая температура стенок цилиндров, уменьшается вязкость и качество масляной плёнки на поверхности цилиндров, и, как следствие, повышаются затраты топлива.

Избегайте «коктейлей»

Охлаждающие жидкости производятся на основе моноэтиленгликоля. В процессе производства в жидкость добавляются красители, вещества, предохраняющие систему охлаждения от коррозии и пенообразования, а также специально обработанная вода. Качество воды очень важно для сохранения свойств ингибиторов коррозии и защиты всей системы охлаждения от налёта и осадков. Поэтому концентрированную охлаждающую жидкость можно разбавлять только дистиллированной водой и только в том случае, когда нет возможности наполнить систему качественной жидкостью.

В разговоре об обслуживании системы охлаждения специалисты из компании «Inter Cars» отметили, что очень часто люди задают вопрос о том, можно ли смешивать жидкости различного цвета или жидкости от различных производителей. По словам сотрудников «Inter Cars», сам по себе цвет жидкости ничего не значит, так как с помощью окраски производители просто обозначают вид своей продукции (например, жидкость с силикатами, боратами, или без этих добавок). И всё же смешивать жидкость различного цвета не следует.  Если во время поездки по каким-то причинам вам пришлось наполнить резервуар жидкостью другого цвета, то по окончании поездки советуем полностью заменить содержимое резервуара. Это позволит избежать нежелательных реакций между различными ингибиторами коррозии, во время которых могут образоваться ненужные соединения или, наоборот, разрушиться существующие, вследствие чего жидкость лишится своих «рабочих» свойств. Как правило, на упаковках с жидкостью указано, можно её смешивать с другой жидкостью или нет.

Как подобрать охлаждающую жидкость?

Чаще всего охлаждающая жидкость подбирается по цвету. Однако, следует не забывать, что качество жидкости определяет не цвет. Если один производитель производить жидкость жёлтого или красного цвета, это не значит, что жидкость такого же цвета от другого производителя будет отличаться аналогичными свойствами. При выборе охлаждающей жидкости, важно учитывать международные стандарты, которые указаны на этикетке.

Как правило, охлаждающая жидкость классифицируется по стандарту «Volkswagen» AG TL774. В этом стандарте встречаются такие спецификации, как G11 (гибридная охлаждающая жидкость), G12, G12++ (карбоксилатные охлаждающие жидкости), G13 (экологически безопасная жидкость, изготовленная на основе пропиленгликоля). На рынке также можно найти другие спецификации — G48, G30, G40, GG40. Они относятся к стандарту «Basf Glysantin».

Как правило, на прилавках специализированных магазинов наиболее часто встречается охлаждающая жидкость зелёного цвета. Она производится на основе глицерина, и классификации не подлежит. Жидкость G11 (жёлтого цвета) производится на основе этиленгликоля и рассчитана на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы, в которой преобладают алюминиевые детали.  Современным автомобилям с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, так как ухудшается охлаждение двигателя. Срок службы этой жидкости – 2-3 года.

Жидкости классов G12, G12+ (красного цвета), G12++ (фиолетового цвета) и G13 (фиолетового цвета) предназначены для современных двигателей.   Все эти жидкости относятся к категории «long-life» (продлённого срока действия). В отличие от жидкостей G11, жидкости G12 создают защитную плёнку только на очагах возможной коррозии, а не по всей системе. G13 – это жидкости новейшего поколения. В их основе лежит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Жидкости этого класса менее ядовиты (концентрация глицерина в их составе очень небольшая), они быстрее разлагаются и наносят меньше вреда окружающей среде. По своим свойствам они практически не отличаются от жидкостей класса G12++, но из-за того, что в производстве G13 используется глицерин высокой степени очистки (так называемый косметический глицерин), они значительно дороже других жидкостей. Жидкости класса G13 отлично защищают от коррозии алюминиевые детали. Срок службы G12, G12+, G12++ и G13 – примерно 5 лет.

Мастера обращают внимание ещё на один момент, касающийся ухода за системой охлаждения. Иногда водители поддаются соблазну испытать различные добавки, которые, якобы, очищают систему или предотвращают небольшую утечку жидкости. Как правило, эти добавки наносят вред водяному насосу и всей системе охлаждения – они ускоряют коррозию и отрицательно сказываются на эффективности работы радиатора. Важно помнить, что при использовании охлаждающей жидкости, необходимо следовать рекомендациям производителя (в первую очередь, регулярно её менять) – в противном случае со временем жидкость лишится своих свойств, и вся система охлаждения выйдет из строя. Её ремонт повлечёт за собой дополнительные расходы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 159
0