Автоперевозки в Украине: как выжить в условиях кризиса?

foden-ot11b

В Киеве по инициативе объединения «Украинский транспортный союз», АсМАП Украины, Федерации работодателей на транспорте, отраслевых профсоюзов и ряда других организаций состоялось Всеукраинское совещание транспортников и дорожников, на котором были обсуждены актуальные вопросы функционирования отрасли и пути выхода из кризиса. В совещании принял участие новоназначенный Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.

Во вступительном слове новый министр подчеркнул, что транспортники, как и вся страна, переживают не лучшие времена. Новому Правительству Украины достался в «наследство» кризис в финансах, падение производства, коррупция, отток инвестиций и недоверие людей ко всем институтам власти. Транспортная отрасль — не исключение, поэтому только совместными усилиями можно преодолеть трудности и вывести такую важную сферу экономики государства из кризиса.

«Правительство будет опираться в своей политике на возрождение малого и среднего бизнеса, потому что это — основа процветающего государства. Наша задача — экономическое восстановление через реструктуризацию экономики путем создания надлежащих условий и правил игры для этих предпринимателей: когда государство выполняет свои обязательства, а бизнес — свои. Сейчас, как отмечалось, Правительство пойдет на непопулярные шаги для преодоления глубокого экономического и общественного кризиса в государстве. Формирование новой системы власти будет базироваться на принципах верховенства права, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти. Надо искоренить коррупцию, вернуть веру людей в государство», — сказал Максим Бурбак.

Он отметил, что сейчас из-за отсутствия финансирования власть не будет давать много обещаний о развертывании новых инфраструктурных проектов, строительстве дорог или закупку подвижного состава. Принято решение о жесткой экономии бюджетных средств. В частности планируется пересмотр действующих льгот, цен и тарифов с введением адресных дотаций. «Если мы уменьшаем количество льгот, способствуя работе пассажирского транспорта, ожидаем и обратной ответственности. Это и трудоустройство водителей в рамках законодательства, и выплата «белой» заработной платы и т.д. Правил должна придерживаться каждая из сторон», — отметил министр.

О том, что в транспортной отрасли накопилось немало проблем говорили все присутствующие на совещании. В частности, президент ВОО «Украинский транспортный союз», президент АсМАП Украины Леонид Костюченко обозначил наиболее острые проблемы, которые мешают отечественным международным автоперевозчикам работать и достойно конкурировать с иностранными коллегами.

Прежде всего, что волнует перевозчиков сегодня, это прозрачный механизм распределения разрешений на осуществление перевозок по территориям иностранных государств. Отсутствие ясной и взвешенной политики в этом вопросе не только мешает планировать свою работу, но и вообще способно заблокировать деятельность автотранспортных предприятий. Сегодня принято решение о квотировании разрешений по ряду дефицитных стран. По этому поводу существуют разные мнения как «за», так и «против». Следует внимательно проанализировать и принять компромиссное решение. С этой целью Советом АсМАП Украины принято решение в 10-дневный срок провести собрание перевозчиков в регионах, где все заинтересованные стороны выскажут свое мнение, на основе которых и будет приняты предложения для министерства.

Следующее болезненный вопрос, который требует скорейшего решения — обеспечение конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном рынке. Что этому мешает? Практическое отсутствие доступных кредитных ресурсов, значительная задолженность государства по возврату НДС перед перевозчиками и, как следствие, вымывание оборотных средств. Это является главной причиной невозможности обновления подвижного состава .

Украинские перевозчики не имеют возможности достойно конкурировать на внешних рынках, ведь доля транспортных средств, которые отвечают современным европейским стандартам Евро — 4, 5 и 6 — в наших перевозчиков составляет всего 19%, а у иностранных партнеров — поляков, литовцев, белорусов — более 50%.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 965
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 39
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 158
0