Более длинные и тяжелые транспортные составы: каково их будущее?

GRUBER_Logistics_Megatrailer_Varioplane_offen-800x373

На этой неделе комитет Европарламента по транспорту и туризму должен был голосовать по поводу новых требований к массе и длине грузовых транспортных средств. Голосование перенесено на 18 марта. В Европейском Парламенте этот проект появится в той или иной форме. Пока давайте рассмотрим достоинства и недостатки возможных сценариев.

Пока точно неизвестно, какая концепция проекта будет принята на рассмотрение. Именно этот вопрос в данное время разбирается в комитете по транспорту и туризму. Предлагаем к оценке 4 возможных сценария и краткий анализ преимуществ, слабых сторон, возможностей и угроз ( «СВОТ» — англ. SWOT) каждого из них. Анализ проведен по заказу комитета Европейского Парламента по транспорту и туризму.

Ничто не меняется

Это решение означает продолжение действия существующих правил. Основываясь на этих правилах, страны-члены ЕС и дальше могут сами решать вопрос о возможности использования более тяжелых и длинных грузовиков на своих территориях. Пересечение границ такими транспортными средствами будет возможно только в том случае, если они будут соответствовать требованиям страны, в которую въезжают.

Преимущества — это решение не должно иметь отрицательных последствий для железнодорожного и морского транспорта. Не должно быть дополнительных требований к инфраструктуре.

Слабые стороны — не снизятся затраты на деятельность автомобильного транспорта. Не будут решаться экологические проблемы.

Возможности — у законодателей появится больше времени для углубления в вопрос об использовании более длинных и тяжелых транспортных средств, что позволит в будущем принимать более обоснованные решения, не вызывающие отрицательного воздействия. Неплотная конкуренция между дорожным и железнодорожным транспортом ограничит возможные отрицательные последствия модальных перевозок.

Угрозы — многие аспекты использования более длинных и тяжелых транспортных средств, предусмотренные в исследованиях, себя не оправдали. Результатов использования таких транспортных средств пока не замечают не только страны, в которых они тестируются, но и страны, в которых они используются давно (Швеция, Финляндия). Использование более длинных и тяжелых транспортных составов может принести более весомую пользу, чем предполагается.

Транспортные средства длиной до 25,25 м

В этом случае была бы разрешена эксплуатация транспортных средств длиной до 25,25 м. Предполагается, что общая масса таких автомобилей может быть увеличена до 50 тонн. Такое решение позволило бы осуществлять перевозки очень тяжелых грузов по железной дороге.

Преимущества — перевозки объемистых, но условно легких по весу грузов могут стать более эффективными в плане снижения количества рейсов, топливной эмиссии, затрат на топливо и транспортных потоков на дорогах. Адаптация и перепланировка существующей сети европейских автомобильных дорог под более длинные и тяжелые транспортные средства позволит со временем повысить предел общей допустимой массы таких автомобилей.

Слабые стороны — для перевозки тяжелых грузов эта альтернатива не существенна, поэтому пользу такого решения почувствует только часть транспортной отрасли. Предполагаемая общая масса таких транспортных средств не позволит активнее использовать морской транспорт (эффективные морские перевозки возможны при общей допустимой массе до 60 тонн). В некоторых странах может потребоваться существенная реконструкция дорог.

Возможности — такое решение может стать первым шагом для создания и использования нового стандарта грузовых автомобилей длиной до 25,25 м и общей массой до 60 тонн, с постепенным развитием соответствующей инфраструктуры. Оно даст возможность сравнить эффективность использования таких автомобилей в деле с намеченными в исследованиях показателями, что позволит более четко определиться по вопросу ограничения общей массы транспортных средств. В европейских перевозках останется лишь учитывать требования каждой страны по ограничению общей допустимой массы.

Угрозы — соблюдение требований к ограничению веса контролируется сложнее, чем требований к ограничению длины. В таком случае появятся предпосылки для злоупотреблений, что, в свою очередь, повлечет большее число проверок на дорогах. Сокращение эмиссии наиболее заметно при общей массе до 60 тонн, но в данное время все склоняется к 50 тоннам.

Требования, основанные на стандартах деятельности

Эксплуатация таких транспортных средств была бы разрешена в том случае, если бы они соответствовали конкретно установленным требованиям. Для улучшения показателей эксплуатации производители смогли бы получить свободу действий в создании инновационного коммерческого транспорта. Однако осуществление этого решения создало бы много бюрократических препятствий как для транспортной отрасли в целом, так и для ее национальных организаций в частности.

Преимущество — без строго установленных стандартов можно добиваться оптимального варианта с точки зрения эффективности, инфраструктуры, эмиссии и безопасности.

Слабая сторона — придется очень внимательно наблюдать за развитием промышленности по производству грузовых автомобилей. Без строго установленных стандартов в короткий период на рынке могут появиться грузовики различных размеров и типов, которые контролировать будет намного сложнее.

Возможности — более свободные требования к производству позволят производителям совершенствовать транспортные средства в целях снижения затрат на их эксплуатацию. Такой стандарт в принципе может выполнять функцию контроля. Лучшие образцы производства в будущем могут стать основой их массового выпуска.

Разрешение максимальных параметров длины и массы грузовиков

Это решение позволило бы во всей Европе использовать грузовые автомобили длиной в 25,25 м и общей массой до 60 тонн. Страны-члены Союза должны будут предоставить список дорог, на которых эксплуатация таких автомобилей возможна или невозможна.

Преимущества — это решение позволит максимально использовать все достоинства таких транспортных средств. Значительно сократиться пробег, вполне вероятно, что это позволит снизить количество ДТП, улучшить пропускную способность транспортного потока, снизить затраты на топливо и эмиссию топлива.

Слабые стороны — снизившиеся дорожно-транспортные расходы могут «потеснить» более экологически чистые виды транспорта (морской и железнодорожный). Потребуется немало средств на улучшение инфраструктуры. Это будет очень актуально для некоторых европейских регионов с плохо развитой сетью автомобильных дорог.

Возможности — снижение эксплуатационных расходов может снизить цены на ряд продуктов и услуг, что в свою очередь, снизит расходы жителей Европы и повысит уровень их жизни. Уменьшение транспортных потоков может дать возможность отказаться от некоторых проектов развития инфраструктуры.

Угрозы — искаженный рынок модальных перевозок может нанести удар по железнодорожному и морскому транспорту, что может повлечет за собой рост цен на услуги этих секторов и создать проблемы для выполнения требований «Белой книги» Европейского Союза. Нет практики использования таких транспортных средств на очень длинных расстояниях, поэтому трудно предсказать, как это повлияет на общую транспортную систему Европы.

18 марта комитет Европейского Парламента по транспорту и туризму будет голосовать за новые требования для грузовиков. Избранное направление со временем будет предложено для рассмотрения в Европейском Парламенте.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 160
0