Экономичное вождение грузового автомобиля: влияние «человеческого фактора» на расход топлива

piltis kura

Хотя в Литве обучение экономичному вождению еще не очень распространено, в странах Западной Европы это уже давно не новость. Принципы экономичного вождения включены не только в курсы по повышению квалификации водителей, но и в обучение начинающих водителей.

« Экономичное вождение — это умелый и ответственный способ вождения, помогающий снизить издержки по эксплуатации транспортного средства, экономить расход топлива и безопасно достигать цель поездки», — утверждает Ромуалдас Минелга, инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis».

В концепцию экономичного вождения входит также умение более правильно использовать технические свойства и новейшие технологии грузового транспортного средства.

Влияние водителя на расход топлива транспортного средства

Иногда принято считать, что расходы топлива транспортного средства напрямую связаны с его техническими характеристиками, а роль водителя в этом вопросе минимальная. Но инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis» однозначно отклоняет такой взгляд.

«Человек, который управляет автомобилем экономично, расходует топлива, по крайней мере, на 2 литра меньше, чем водитель средних способностей — что уж говорить о тех, кто вообще не способен нормально ехать? Давайте подсчитаем, сколько тысяч километров транспортное средство проезжает в течение нескольких лет, и все поймем, что влияние водителя на расход топлива транспортного средства — огромное», — подчеркивает Р. Минелга.

Инструктор по экономичному вождению выделяет несколько моментов, которые наглядно доказывают влияние «человеческого фактора» на расход топлива:

• Хаотичное вождение — водитель слишком часто переключает передачи, не оценив ситуацию, постоянно тормозит и снова ускоряет грузовой автомобиль;

• Плохая оценка ситуации на дороге — при встрече с препятствием, водитель тормозит очень резко, или наоборот, тормозит слишком рано. На курсах экономичного вождения особое внимание уделяется правильной оценке времени и расстояния.

• Неумение правильно начать движение с места — включение неправильной передачи очень повышает расход топлива, имея в виду, что в начале движения педаль скорости вообще не должна нажиматься;

• Неправильное использование круиз-контроля;

• Недостаточное внимание со стороны водителя к уходу за транспортным средством — например, поддержке давления в шинах;

• Оптимальная скорость — особенно влияет на расход топлива, несмотря на то, что снижение скорости на несколько километров в час, в 99% случаев не имеет значения для пройденного водителем в течение его смены расстояния.

Цель — уменьшение расхода топлива на 2 л/100 км — на практике экономит до 3-4 л/100 км

По словам инструктора по экономичному вождению ЗАО «Adampolis», цель обучений — научить водителей правильно эксплуатировать свое транспортное средство, а расходы топлива уменьшить, по крайней мере, на 2 л/100 км.

Оценить имеющиеся у водителя практические навыки вождения довольно не сложно: курсы экономичного вождения включают 2 практические занятия — одно до теоретической части, когда измеряется расход топлива, количество переключений сцепления, средняя скорость на трассе, и другое — после теоретической части, когда фиксируется результат обучений.

«Во время обучений был случай, когда водитель во время 2-го вождения сумел уменьшить расход топлива на целых 10 л/100 км, во что трудно поверить. Тогда до начала обучений водитель двигался по трассе с расходом топлива 41 л/100 км, а после окончания обучений — только с 31 л/100 км», — улыбается Р. Минелга.

Упомянутый случай, конечно, уникален, говорит инструктор по экономичному вождению. На практике, после окончания курсов, водители в среднем экономят до 3-4 л/100 км топлива.

Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 143
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0