Экономичное вождение грузового автомобиля: влияние «человеческого фактора» на расход топлива

piltis kura

Хотя в Литве обучение экономичному вождению еще не очень распространено, в странах Западной Европы это уже давно не новость. Принципы экономичного вождения включены не только в курсы по повышению квалификации водителей, но и в обучение начинающих водителей.

« Экономичное вождение — это умелый и ответственный способ вождения, помогающий снизить издержки по эксплуатации транспортного средства, экономить расход топлива и безопасно достигать цель поездки», — утверждает Ромуалдас Минелга, инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis».

В концепцию экономичного вождения входит также умение более правильно использовать технические свойства и новейшие технологии грузового транспортного средства.

Влияние водителя на расход топлива транспортного средства

Иногда принято считать, что расходы топлива транспортного средства напрямую связаны с его техническими характеристиками, а роль водителя в этом вопросе минимальная. Но инструктор по экономичному вождению ЗАО «Adampolis» однозначно отклоняет такой взгляд.

«Человек, который управляет автомобилем экономично, расходует топлива, по крайней мере, на 2 литра меньше, чем водитель средних способностей — что уж говорить о тех, кто вообще не способен нормально ехать? Давайте подсчитаем, сколько тысяч километров транспортное средство проезжает в течение нескольких лет, и все поймем, что влияние водителя на расход топлива транспортного средства — огромное», — подчеркивает Р. Минелга.

Инструктор по экономичному вождению выделяет несколько моментов, которые наглядно доказывают влияние «человеческого фактора» на расход топлива:

• Хаотичное вождение — водитель слишком часто переключает передачи, не оценив ситуацию, постоянно тормозит и снова ускоряет грузовой автомобиль;

• Плохая оценка ситуации на дороге — при встрече с препятствием, водитель тормозит очень резко, или наоборот, тормозит слишком рано. На курсах экономичного вождения особое внимание уделяется правильной оценке времени и расстояния.

• Неумение правильно начать движение с места — включение неправильной передачи очень повышает расход топлива, имея в виду, что в начале движения педаль скорости вообще не должна нажиматься;

• Неправильное использование круиз-контроля;

• Недостаточное внимание со стороны водителя к уходу за транспортным средством — например, поддержке давления в шинах;

• Оптимальная скорость — особенно влияет на расход топлива, несмотря на то, что снижение скорости на несколько километров в час, в 99% случаев не имеет значения для пройденного водителем в течение его смены расстояния.

Цель — уменьшение расхода топлива на 2 л/100 км — на практике экономит до 3-4 л/100 км

По словам инструктора по экономичному вождению ЗАО «Adampolis», цель обучений — научить водителей правильно эксплуатировать свое транспортное средство, а расходы топлива уменьшить, по крайней мере, на 2 л/100 км.

Оценить имеющиеся у водителя практические навыки вождения довольно не сложно: курсы экономичного вождения включают 2 практические занятия — одно до теоретической части, когда измеряется расход топлива, количество переключений сцепления, средняя скорость на трассе, и другое — после теоретической части, когда фиксируется результат обучений.

«Во время обучений был случай, когда водитель во время 2-го вождения сумел уменьшить расход топлива на целых 10 л/100 км, во что трудно поверить. Тогда до начала обучений водитель двигался по трассе с расходом топлива 41 л/100 км, а после окончания обучений — только с 31 л/100 км», — улыбается Р. Минелга.

Упомянутый случай, конечно, уникален, говорит инструктор по экономичному вождению. На практике, после окончания курсов, водители в среднем экономят до 3-4 л/100 км топлива.

Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 162
0