Грузовики будущего: газ, электричество и управление доверены компьютеру

vanbezooyen_euromold_vda005

Те, кто давно работают в транспортном бизнесе, могут много рассказать о том, как с течением времени изменялись грузовики. «Евро» стандарты уже выросли до требований создавать экологические транспортные средства. Большинство из них работает на дизельном топливе. А что произойдет в будущем? Прогнозируется бум грузовиков, работающих на электричестве и газе. Давайте рассмотрим эти прогнозы.

Грузовики на электричестве

Такие транспортные средства можно разделить на два типа: приводимые в движение с помощью электродвигателя и гибридные. В них электродвигатель сочетается с другим источником питания (газом, дизельным топливом).

Компания «Navigant Research», после проведенных ею исследований, прогнозирует, что начиная с этого года, до 2020 года будет приобретено около 350 тысяч таких транспортных средств.

Легковые автомобили с электрическим приводом уже пробивают свои пути на рынки. Их приобретается все больше. На рынке коммерческого транспорта такой выбор все еще не очень популярен, но постепенно лед трогается и тут.

Правительства некоторых стран предоставляют налоговые льготы для тех, кто приобретает электрические транспортные средства. Нет сомнений, что в будущем число таких стран будет возрастать. После некоторого затишья с 2011 года, на которое были логические причины, спрос на электрогрузовики в секторе коммерческого транспорта снова начинает расти.

Перевозчики, которые увидели потенциал в электрических коммерческих автомобилях, приобретают сразу несколько таких транспортных средств и испытывают их на разных маршрутах. Нужно выяснить, когда такие транспортные средства работают наиболее эффективно и прибыльно. Несколько лет спустя, после анализа эксплуатации этих автомобилей, перевозчики смогут понять, какое количество электрогрузовиков им нужно, на каких маршрутах они себя оправдали и где будут и дальше использоваться.

Так как в будущем прогнозируется дальнейшее подорожание ископаемого топлива, электрогрузовики станут очень востребованными. К ним уже сейчас применяются более низкие экологические налоги. Хотя транспорт довольно консервативный сектор, но со временем, если электрогрузовики докажут свою надежность, пользу и хорошие качества эксплуатации, большинство перевозчиков так или иначе обратят свои взгляды на эти транспортные средства.

Природный газ

В этом сегменте «Navigant Research» видит еще больший потенциал. Уже сегодня заметен большой интерес к транспортным средствам, работающим на природном газе. Более низкая цена и эмиссия такого топлива давно доказаны. Проведенное вышеупомянутой организацией исследование касается только средних и крупных коммерческих транспортных средств (начиная с общей массы от 5 тонн).

В настоящее время за год приобретается около 170 тысяч коммерческих транспортных средств, работающих на газе.

Большую часть расходов транспортных предприятий составляют расходы на топливо. Поэтому естественно, что в будущем эти расходы надо будут сокращать за счет снижения расхода топлива или его цены. Природный газ в этом плане намного дешевле дизельного топлива. В некоторых регионах рост количества транспортных средств, работающих на газе, значительно опережает наличие нужной для такого транспорта инфраструктуры. К 2022 году на дорогах мира должно быть около 4 миллионов таких транспортных средств.

Предполагается, что в течение нескольких лет в мире будет достаточно хорошо развита сеть заправочных станций для газовых автомобилей.

Автомобили на электричестве и газе без водителей

С внедрением в транспортные средства различных достижений науки — особо точных систем навигации, дистанционных датчиков, систем помощи водителям, — транспортные средства станут почти самоуправляемыми, и вмешательство водителей в их управление будет минимальным.

Нет сомнений, что транспорт будущего будет именно таким. Уже в 2025 году продажа таких транспортных средств должна стать массовой, а в 2035 году по крайней мере 75% всех транспортных средств составят автомобили, в которых будут установлены компьютеры, полностью или частично контролирующие транспортное средство.

В этом плане системы навигации произвели своеобразную революцию. Раньше предполагалось, что придется вложить огромные средства в модернизацию инфраструктуры, но похоже, что благодаря новым системам навигации, этого делать не придется. В существующей инфраструктуре без проблем работают системы автоматической парковки, системы оповещения о заторах, системы адаптивного круиз-контроля.

«Разумные» транспортные средства станут дебютантами в первую очередь на тех рынках, где будут приняты законодательные акты, разрешающие эксплуатацию такого транспорта. Уже сейчас нет сомнений в том, что такие транспортные средства значительно уменьшат число автотранспортных происшествий. Они будут «следить» за ситуацией на дороге, будут « в контакте» с другими транспортными средствами, и в отличие от водителя – никогда не устанут.

Подготовлено по материалам «Navigant Research»

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 158
0