На Востоке с Нового года начинает действовать Таможенный союз

14717
Таможенный союз, созданный Россией, Казахстаном и Белоруссией начнёт свою работу с 1 января 2010 г. Эта новинка облегчит работу, но в то же время создаст новые проблемы.

Начальник Отдела исследований таможенной службы РФ Владимир Ивин отмечает, что запланированные изменения должны облегчить работу импортёров и перевозчиков. Время предоставления декларации сократиться с 3 до 2 дней, задержка машины для каких-либо допонительных процедур проверки не сможет длится более 10 дней (на данный момент российские правовые акты этого не ограничивают). Так же до 4 месяцев увеличился срок оплаты таможенных пошлин (сейчас в России на это даётся 15 дней).

Для всех трёх государств будут действовать одинаковые тарифы на импорт товаров. «Для России и Белоруссии тариф немного изменится примерно для 10% групп товаров, а средний тариф уменьшиться. Для Казахстана тарифы изменятся более значительно – там на 5-15% увеличится оплата группы товаров, которые ранее не облагались таможенным налогом», — говорит В. Ивин.

С 1 июля 2010 г. таможенный контроль переносится к внешним границам Таможенного союза, т.е, например, литовские перевозчики более не будут проверятся на границе Белоруссии и России.

Новый Таможенный союз вызывает немало беспокойства. В документах Таможенный союз выглядит красиво, однако, только после начала работы станут видны все «нюансы». Перевозчики стран, не входящих в Таможенный союз, не останутся без контроля, т.к Россия инвестирует в мобильные структуры контроля.

Возникают неясности и с TIR книжками – возможность поправки декларации создаёт среду для различных манипуляций. Кто будет отвечать за нарушения – пока что не ясно.
Изменившиеся таможенные пошлины и процедуры бросают вызов как бизнесменам, так и перевозчикам, если учесть то, что первые 10 дней января в России – выходные.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 159
0