Отмена разрешений на автоперевозки между Беларусью и Казахстаном поспособствует развитию транзита

Belarus-Kazakhstan

Введение безразрешительной системы на перевозки грузов автотранспортом в двустороннем и транзитном сообщении Беларуси и Казахстана будет способствовать развитию транзитного потенциала стран. Об этом сообщил начальник управления стратегического развития и внешнеэкономической деятельности Минтранса Беларуси Сергей Негрей, комментируя подписание 25 апреля протокола о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение между Беларусью и Казахстаном о международном автосообщении от 2004 года.

«С вступлением в силу документа бизнес-представителям государств будет предоставлена возможность безбарьерно перевозить грузы в двустороннем сообщении и развивать транзит через наши территории», — констатировал он. По данным специалиста, в прошлом году для белорусских автомобильных перевозчиков Казахстан выделил 6 тыс. двусторонних разрешений. Этот лимит был полностью исчерпан. Действие безразрешительной системы позволит увеличить число поездок.

Руководитель управления пояснил, что после выполнения внутригосударственных процедур и получения соответствующего уведомления от МИД документ вступит в силу. «На это белорусской стороне отводится полгода, примерно также в Казахстане, но окончательно процедура может продлиться и до 2014 года», — высказал мнение он.

Безразрешительный порядок на автомобильные перевозки уже сейчас применяется в отношениях Беларуси с Россией, а также России и Казахстана. Планируется, что следующим этапом взаимодействия в рамках Таможенного союза станет поиск правового решения в отношении снятия ограничений на перевозки грузов в/из третьих стран.

Касаясь этих планов, Сергей Негрей подчеркнул, что отмена разрешений на автоперевозки в ТС в ближайший год или два — это стремление белорусских транспортников. «Однако то, что это удастся быстро реализовать, — маловероятно», — предположил он и добавил, что сроки реализации таких мер три стороны предметно не оговаривали. «Проблема очень серьезная и трудно решаема. Нужно, чтобы были приняты соответствующие решения на уровне высшего руководства стран», — сказал начальник управления. Он полагает, что пока транспортные ведомства на этот шаг не пойдут, поскольку они защищают своих национальных перевозчиков — как в России, так и в Казахстане.

25 апреля после подписания документа о предстоящем введении безразрешительной системы автоперевозок в двустороннем и транзитном сообщении, премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович отметил, что аналогичные меры в отношении грузоперевозок в/из третьих стран на территории Таможенного союза актуальны. Этот вопрос находится на рассмотрении соответствующих органов, однако в его решении необходимо участие всех трех сторон — Беларуси, Казахстана и России. «Это нужно, чтобы сформировать полноценный рынок транспортных услуг, но если мы будем решать это на двусторонней основе — обязательно будут «рояли в кустах», которые сегодня еще не видны», — уверен глава белорусского правительства. «Эту тему с Дмитрием Медведевым мы уже обсуждали, понимание есть. Я думаю, что с формированием полноценного рынка товаров и услуг ЕЭП вопрос, безусловно, будет решен», — уверен он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 162
0