Продажи грузовиков в Беларуси упали в два раза и продолжают снижаться

Scania truck

В 2013 году автодилеры Беларуси продали 959 новых автомобилей категории LKW (грузовики). Это в два раза меньше результатов 2012 года – 1802 единиц. Прогнозы на нынешний год – двукратное падение.

Экономическое положение страны можно описать цифрами. А можно – грузовиками. Чем больше на дорогах страны магистральных и региональных «тяжелых» автомобилей, тем легче дышит бизнес. Едет груз – идут продажи, и чем больше грузовиков курсирует между странами, заводами, магазинами и строительными площадками, тем больше на прилавках товаров, ниже цены, тяжеловеснее бюджет. Умное государство считает не деньги – автомобили: чем больше денег привезут они своим хозяевам, тем больше налогов получит казна.

В стабильные времена количество перевозчиков – величина постоянная, откорректировать которую можно законами.

Падение продаж грузовой техники в России на 15,2% в 2013 году эксперты объяснили вступлением в ВТО, введением утилизационного сбора и отсутствием в ближайшей перспективе крупных государственных проектов вроде Олимпиады.

Беларусь не обошлась без национальных особенностей. Декрет N6, действовавший в стране с лета 2012 года по конец 2013 года, ударил не только по продажам грузовой техники, но и работе перевозчиков. Воспринятые с оптимизмом – новые правила освобождали сельских предпринимателей от ввозной пошлины, давая возможность «раскрутиться», новые условия быстро расставили все по местам. Сельские предприниматели превратились в продавцов транспортных услуг на дешевых «бэушках», работа из провинции переехала в крупные города, новообразованные перевозчики начали демпинговать, снижая цены и «отпиливая» кусок пирога у крупных игроков рынка.

«О том, что упадут продажи грузовой техники, мы знали еще в 2012 году, когда начал работать декрет N6, — сообщил «Ежедневнику» директор дилерского центра Sсania в Беларуси СП ЗАО «Миллениум групп» Валерий Бобченко. – Из-за массового завоза в стране пропал вторичный рынок. Это важно: перед покупкой новой техники перевозчик продает старую, освобождая место на парковке и получая дополнительные средства. Теперь этого нет: в прошлом году наши клиенты не могли продать старые автомобили ни по какой цене. К слову, это одна из причин, по которой у дилеров грузовиков не работает услуга trade in. Мы не можем принимать автомобили в зачет, поскольку в стране нет вторичного рынка».

«Дешевые грузовики из Европы позволили непрофессиональным перевозчикам войти в этот сегмент рынка, – подтверждает маркетолог представительства Volvo Trucks Corporation в Беларуси Инна Кругленя. – Хотя смысл указа заключался в том, что автомобили предназначались для работы в сельской местности, их покупатели решили составить конкуренцию перевозчикам, снижая цены. Результаты не заставили ждать – продажи автомобилей снизились».

Оживление рынка грузовиков планируется через несколько лет – когда «бэушка», ввезенная по декрету N6, окончательно устареет и перестанет составлять конкуренцию 3-5-летним машинам перевозчиков. Пока же последние затянули пояса и не планируют обновление парка.

«В 2014 году грузовиков будет продано в 2 раза меньше, рынок катится вниз, — подводит итог Бобченко, — и это касается всех автодилеров грузовиков. Такой вывод можно сделать в том числе по разговору с клиентами. Руководители компаний-перевозчиков сообщают, что будут пользоваться подержанными автомобилями. Приходят единичные клиенты, плановости нет, у всех один разговор: посмотрим, что будет дальше, этот год пропустим».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 143
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0