Россия меняет систему дорожных сборов для тяжеловесного транспорта

a.baa-Heavy-Load-Rocket

В России происходят изменения законодательных актов, определяющих порядок перевозок тяжеловесных грузов и сборов за пользование автомобильными дорогами при осуществлении таких перевозок. Предполагается, что количество специальных разрешений, позволяющих перевозить более тяжелые, чем установлено законодательными актами, грузы будет уменьшено. Более строгий порядок выдачи разрешений наводит на мысль о перераспределении грузов на железнодорожный и морской транспорт, но по сути, новая система расчета дорожных сборов направлена на увеличение средств, поступающих в казну от этих сборов.

Дорожный сбор за перевозку тяжеловесных грузов будет рассчитываться исходя из географии региона самой дороги, по которой идет перевозка, типа дороги, климатических условий, состояния дорожного покрытия, конфигурации колес транспортного средства.

Предполагается, что количество разрешений для перевозок тяжеловесных грузов снизится на 20%, но новая система расчета дорожных сборов, в которой предусмотрена оценка влияния тяжеловесного транспорта на состояние дорог, позволит собрать примерно те же средства, которые поступали в казну до изменений.

Представители российского транспорта в новой системе видят немало преимуществ, но отмечают, что пределов совершенству нет. Большинство поддерживают мысль о том, что в дорожных сборах должен присутствовать момент оценки технических характеристик транспортного средства. Раннее такого положения не было. В большинстве современных грузовиков имеются дополнительные оси, снижающие нагрузку на поверхность дороги, они также дают возможность перевозить более тяжелые грузы. Согласно новому положению, общая допустимая масса транспортного средства с шестью осями будет увеличена до 44 тонн. В данное время допустимая предельная масса ограничивается 38 тоннами.

Новые изменения вносят ясность в подсчет, как самих дорожных сборов, так и штрафов за их неуплату и другие нарушения. Водители будут иметь возможность сами рассчитать сумму дополнительных платежей за перевес груза.

Нагрузка на ось автомобиля тоже будет рассчитываться по новой методике. На данный момент исчисление дорожных сборов ведется исходя из нагрузки в отдельности на каждую ось. Согласно новому положению, основой расчета дорожных сборов будет общая масса групп двойных или тройных осей.

По мнению представителей транспорта, это нововведение даст возможность обуздать коррумпированных транспортных инспекторов. На некоторых пунктах взвешивания автомобилей перед весами были поставлены специальные подъемы высотой в 2 метра. Эта уловка искусственно увеличивала нагрузку на заднюю ось грузовика. Таким образом, транспортные инспекторы создавали себе возможность получать от водителей взятки.

Все уловки недобросовестных транспортных инспекторов потеряют смысл, так как по новому положению будет измеряться общая нагрузка на группу осей, а не на одну отдельную ось.

Представители российского транспорта предлагают новую систему полностью автоматизировать, наподобие того, как в данное время автоматизирована работа измерительных приборов скорости движения. По их мнению, такой порядок, в котором устранен человеческий фактор, пойдет на пользу всем: государству, предпринимательству, дорогам. Сегодня никто не знает, какие денежные средства оседают в карманах инспекторов и не попадают в бюджет государства. Российские предприниматели уверены, что устранение возможности получения взяток повысит сбор платежей за сверхтяжелые грузы в несколько раз.

Новое положение должно вступить в силу со следующего года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 968
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 147
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 158
0