Россия обгонит всю Европу по продажам авто

auto (1)

В 2016 году российский автомобильный рынок опередит по объемам продаж Германию и станет самым крупным в Европе

По прогнозам компании The Boston Consulting Group к 2016 году Россия станет крупнейшим авторынком Европы, опередив даже Германию. Кроме того, у страны есть все шансы занять пятое место по продажам машин в мире уже к 2020 году (после Китая, США, Индии и Бразилии). Причем половину роста обеспечит запуск новых мощностей. Наибольшего увеличения мощностей BCG ожидает в автокластерах Петербурга и Калуги.

Как рассказал директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер, через 8 лет в России будут ежегодно покупать почти 4,5 миллиона новых автомобилей. Аналитики считают, что до 2020 года объем рынка будет расти на 6% в год. Сейчас Россия находится на седьмом месте в мировом рейтинге: в 2012 году в стране было продано почти 3 миллиона машин.

Эксперты The Boston Consulting Group напоминают, что в 2011-2012 годах международные автопроизводители, имеющие локализованное производство на территории РФ, объявили о строительстве новых или расширении существующих мощностей. «Учитывая аналогичные планы отечественных игроков, это увеличит общий объем производства автомобилей примерно до 3,3 млн штук к 2016 году, 50% этой продукции планируется выпустить на абсолютно новых заводах», — говорится в отчете.

По прогнозу BCG, Россия к 2020 году станет чистым импортером: в 2012 году в страну было ввезено 15 легковых и 8 грузовых машин на каждый экспортированный автомобиль. Себестоимость производства в России высока, поэтому даже у собираемых в нашей стране иномарок экспортный потенциал ограничен. При этом доля импорта будет постепенно снижаться из-за создания и расширения производства внутри страны.

В прогнозах BCG отмечается, что отечественным производителям необходимо в полной мере использовать потенциал местного рынка, а именно: инвестировать в развитие производства, выстраивать эффективные отношения с поставщиками комплектующих, сокращать себестоимость (общие затраты российских производителей на выпуск одного автомобиля превышают показатели зарубежных сопоставимых компаний на 15-20%, а затраты на оплату труда в расчете на один автомобиль — в разы), повышать уровень послепродажного обслуживания.

Среди проблем, с которыми может столкнуться российский автопром, эксперты называют рост обменного курса рубля, отставание темпов роста производительности от темпов роста заработной платы, а также «узкие места» отечественной инфраструктуры.

Эксперты предлагают семь условий, которые помогут привести российскую автомобильную промышленность к глобальным стандартам. Так, политикам необходимо принять меры для сдерживания волатильности, чтобы сгладить рыночные тенденции к резкому переходу от перегрева к ослаблению рынка. Для этого им необходимо разработать и внедрить меры и механизмы, рассчитанные на длительное время. «Политики должны обеспечить плавное изменение тарифных схем и прочих стимулирующих инициатив, а также экологического регулирования и правил техники безопасности», — предупреждают эксперты BCG.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 970
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 40
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 162
0