В Германии повысится тариф дорожных сборов для грузовых автомобилей?

German-Autobahn

Министр иностранных дел Германии Александер Добриндт официально заявил о том, что водители легковых автомобилей из других стран будут платить за проезд по дорогам Германии. Также вводятся налоги для коммерческого транспорта, который от этих налогов был освобожден. Эти изменения могут привести к тому, что будет повышаться тариф дорожных сборов для грузовых автомобилей. Те перевозчики, у которых нет грузовых автомобилей, соответствующих самому высокому экологическому стандарту, должны начать беспокоиться.

Ближайшие планы

В настоящее время дорожный сбор взымается только с коммерческого транспорта, общая масса которого превышает 12 тонн. Министр утверждает, что с 1 октября 2015 года дорожный сбор будет взыматься со всех транспортных средств, общая масса которых превышает 7,5 тонн. С 2016 года дорожный налог будут платить водители всех транспортных средств, которые зарегистрированы не в Германии, в то время как водители легковых автомобилей из этой страны от этих налогов будут освобождены.

О таких планах Германии говорилось уже давно, но только в течение нескольких последних недель представители немецких властей стали говорить о них официально.

По словам немцев, прибегнуть к новым налогам решено потому, что не хватает финансирования для надлежащего содержания дорог. Немцы обещают, что все дополнительно собранные средства будут направлены на обслуживание дорог.

Правда, большинство сомневается в правомерности введения дорожного сбора для водителей легковых автомобилей, которые не являются гражданами Германии. Несмотря на то, что немцы уверяют, что не нарушают законодательные акты, все же есть вероятность, что это решение противоречит законодательным актам Европейского Союза. Свободное передвижение лиц — один из основных принципов ЕС. У всех граждан ЕС есть право отправляться в другие государства-члены ЕС, там жить, учиться, работать, обосновываться или оказывать услуги без дискриминации по принципу гражданства.

Юристы склонны считать, что согласно правовым актам ЕС, такой налог должен применяться или в отношении всех водителей легковых автомобилей, или от него нужно отказаться.

Если будет введен этот налог, то для оплаты проезда будут использоваться виньетки, действительные в течение определенного времени.

Почему должны беспокоиться перевозчики?

Голландия и Австрия уже предупредили Германию, что если дорожный сбор будет применяться только в отношении водителей легковых автомобилей из других стран, они буду поднимать этот вопрос на уровне ЕС. И если ЕС обяжет Германию соблюдать правовые акты сообщества, это может стать угрозой для перевозчиков.

Немецкие водители легковых автомобилей вряд ли будут довольны предложением платить за дороги. Скорее всего, обложить налогом местные легковые автомобили немецкие власти тоже не рискнут. В таком случае можно предположить, что для пополнения бюджета по финансированию инфраструктуры придется искать другие способы.

Решения могут быть разные. Раньше шли разговоры о том, что будет поощряться эксплуатация экологических коммерческих транспортных средств. Говорилось о том, что грузовые автомобили, соответствующие стандарту эмиссии «Евро 6», будут облагаться меньшим, чем не такие экологические транспортные средства, налогом. И если раньше большинство надеялось на то, что дорожный тариф для таких транспортных средств будет снижаться, то сейчас можно предполагать, что тариф для транспортных средств более низкого стандарта будет повышаться, а для грузовых автомобилей стандарта «Евро 6» он будет таким же, как сейчас.

Другое плохое известие для перевозчиков — с 1 июля 2015 года планируется уже существующую сеть платных дорог пополнить 1000 км новых участков, которые в данное время бесплатные. До 2018 года дорожным налогом будут облагаться все 40 тыс. км федеральных дорог Германии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 938
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 37
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 145
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 147
0