Секретный советский бензовоз ЗиЛ: почему он так странно выглядит?  

kulverstuku-vadintas-zil-4305-57596c54823a4

В своё время необычный внешний вид советского бензовоза ЗиЛ, которому люди дали прозвище «чебурашка», удивлял всех, кому удавалось увидеть этот странный грузовой автомобиль с низкой подвеской. Таких «счастливчиков» было не много, так как производство этого автомобиля было засекречено.

Одни говорили, что этот автомобиль был создан для тайных поездок по московским тоннелям, другие утверждали, что на этом автомобиле ездили военные, сопровождавшие первых лиц страны. Также ходили слухи, что под странной внешностью автомобиля скрывался новый броневик. Между тем настоящая история этого грузовика совсем иная.

Она началась в 1960 году, когда было принято решение обновить автомобильный парк советского руководства. Разумеется, перед так, как стать «правительственными», все автомобили должны были пройти тщательную проверку. Проходимых и непроходимых дорог в СССР было достаточно, а вот заправочных станций не хватало.

Именно поэтому для испытаний новых моделей инженерам ЗиЛ’а приходилось возить с собой запасы топлива. В то время бензин марки А-72 можно было купить только в Москве, а в глубине страны иногда не хватало даже бензина марки А-66. Кстати, этот бензин был непригоден для роскошных ЗиС’ов (тогдашних лимузинов), поэтому вслед за испытываемой машиной всегда ехал бензовоз.

У бензовозов была и другая проблема – они не успевали за лимузинами, которые могли ехать со скоростью 140 км/ч, и часто правительственным автомобилям приходилось ждать, пока подъедет автомобиль с топливом. Вот тогда-то и родилась идея создать грузовой автомобиль на базе списанного бронированного лимузина.

zis-115-5411506c30aa6

Бронированный ЗИС 115 разобрали – сняли старый кузов и на шасси поставили кабину от ЗИЛ 157. В результате появился симпатичный грузовой автомобиль, который мог развивать скорость до 120 км/ч, и, таким образом, проблема с доставкой топлива правительственному транспорту была решена.

К олимпиаде 1980 года на базе ЗИЛ 114 был создан другой бензовоз. Этот автомобиль, как и его предшественник, создавался без чертежей. Специалистам было достаточно эскизов.

В «олимпийский» бензовоз ЗИЛ 113Г был установлен двигатель мощностью в 300 л.с., кабина от военного ЗИЛ 131, украшенная новым бампером. Наверху кабины был установлен защитный спойлер. Правда, при скорости 170 км/ч (именно до такой скорости мог разбежаться новый грузовик) спойлер постоянно отлетал, поэтому его приходилось устанавливать заново.

В скором времени появилась модель с двигателем мощностью в 315 л.с. и автоматической коробкой передач. Именно эта модель вышла на улицы Москвы, а вслед ней родились всяческие легенды. Счастливчики, которым удавалось взглянуть внутрь автомобиля, разевали рты от удивления – они видели обитые кожей сиденья, регулируемую рулевую колонку и систему полного привода.

Тем, кому удавалось разминуться с этим грузовиком в пути, рассказывали, что мимо автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, грузовик пролетал как мимо стоящего. Несмотря на все слухи, ЗИЛ с низкой подвеской выполнял обыкновенные функции – во время испытаний правительственных автомобилей возил топливо, в другое время – запчасти.

В период распада СССП ЗиЛ переживал не лучшие времена, однако перед «чебурашками» (так народ окрестил грузовики со странной внешностью) открывались новые возможности. Мелким предпринимателям понадобился грузовой транспорт, «чебурашки» для нужд мелкого бизнеса могли стать идеальным решением, если бы не их цена.

Конструкторы попытались решить проблему с помощью новой модели ЗИЛ 4305. В эту модель был установлен дизельный двигатель мощностью в 150 л.с и рабочим объёмом в 6 л, 5-ступенчатая механическая коробка передач и обычная по тем временам комплектация грузового автомобиля. К сожалению, серийное производство этой «рабочей лошадки» так и не началось, а последний «чебурашка» отправился на металлолом в 2000 году.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

История транспорта

atnaujintas-autobusiukas-uaz-452-56cdcd01c10e7

Ульяновский автомобильный завод возобновил производство «буханки»

В этом году Ульяновский автомобильный завод празднует своё возрождение. Год тому назад завод прекратил производство легендарного советского внедорожника УАЗ-469, однако, в этом году с конвейера должен сойти обновлённый микроавтобус УАЗ-452.

2016-02-25 882
0
Iveco 40 years 1

«Iveco» празднует 40-летие со дня основания

Бренд коммерческого транспорта «Iveco» отмечает 40-летие со дня основания. На специальном сайте www.iveco40.com, созданном по случаю юбилея, владельцы техники делятся с аудиторией своими фотографиями и историями.

2015-08-10 239
0
T2003_1148

История грузовых автомобилей «Volvo» (часть III)

Во второй части истории грузовиков «Volvo» мы рассмотрели развитие этих автомобилей в 1950 – 1980 г.г.  В этой части мы продолжим историю грузовых автомобилей «Volvo» и расскажем, как они менялись с 80-х годов до наших дней.

2015-02-10 4 885
0
T24-2028-97

История грузовых автомобилей «Volvo» (I)

Товарный знак «Volvo» известен во всём мире. Скандинавский производитель, начавший свою деятельность в первой половине ХХ века, завоевал мир надёжными, долговечными и безопасными легковыми и грузовыми автомобилями. Вкратце рассмотрим, как с течением времени менялись грузовики «Volvo.

2015-01-28 2 991
0