История холодильного полуприцепа

holodilnyy-polupritsep

Полуприцеп тягача, в котором можно поддерживать постоянную требуемую температуру, в наше время ни у кого не вызывает удивления. В таких транспортных средствах перевозятся пища, цветы, медикаменты и другие продукты. Однако с чего всё начиналось?

В середине XIX в. уже существовала возможность перевозить пищевые продукты при низкой температуре, однако этот способ был достаточно примитивным и неудобным. Предприниматели подсчитали, что отправка туш животных из центральной Америки на восточное побережье обходится значительно дешевле, чем отправка живого скота. Однако такие перевозчик могли осуществляться только зимой, когда туши животных грузились в вагоны и отправлялись по железной дороге при низкой температуре воздуха.

В 1867 г. появилась возможность перевозить холодное мясо летом. Тогда мясо накрывалось материей, и обкладывалась обильным слоем льда. Лёд необходимо было пополнять каждый день, но его можно было найти только на вокзалах. Позже лёд появился и на железнодорожных станциях.

Лёд использовался для поддержания низкой температуры как для перевозок поездами, так и кораблями. Включённые при этом вентиляторы помогали достичь весьма неплохих результатов. Зачастую лёд помещался вверху грузового отдела транспортного средства, холод спускался вниз и охлаждал груз, вымещая тёплый воздух через специальные отверстия.

Подобные усовершенствования и идеи позволили широко развить скотобойную отрасль.Нужды всё увеличивались, и каждый день перевозилось всё больше и больше замороженных пищевых продуктов. Однако такая перевозка была ненадёжной. Если лёд растаивал до того, как груз был доставлен в нужную точку, то практически во всех таких случаях груз оказывался испорченным. В начале ХХ века лёд в качестве холодильного элемента использовали все транспортные средства, перевозящие пищевые продукты.

В 1929 г. появились грузовики, которые, используя энергию карданного вала, могли механически охлаждать холодильное отделение. Лёд остался в прошлом, однако в то время уже набирали обороты полуприцепы, которым нужен был холодильный агрегат, не зависящий от двигателя транспортного средства.

Первый полуприцеп, способный механически поддерживать низкую температуру, появился в Соединённых Штатах Америки, в Миннеаполисе. Тогда, в 1938 г., его разработкой занимался Фредерик Джонс. Первое предназначение такого полуприцепа было развозить мясо птицы из скотобоен по местам продажи.

Ф. Джонс в принципе сконструировал мощный кондиционер воздуха, который был устойчив к дорожным вибрациям и нагрузкам. Затем он поместил свой прибор впереди грузового отдела грузовика за кабиной. Это усовершенствование помогло решить все проблемы.

Свою систему Ф. Джонсон запатентовал лишь в 1940 году. Со временем оно нашло своё применение на кораблях и в поездах. Это открытие создало реальную возможность впервые в истории начать перевозку продуктов на большие расстояния в любое время года. Также значительно повысились в цене акции сельскохозяйственных и пищевых предприятий. С тех пор заводы, скотобойни, фермы и рынки могли предложить более разнообразный и качественный ассортимент продуктов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

История транспорта

kulverstuku-vadintas-zil-4305-57596c54823a4

 Секретный советский бензовоз ЗиЛ: почему он так странно выглядит?  

В своё время необычный внешний вид советского бензовоза ЗиЛ, которому люди дали прозвище «чебурашка», удивлял всех, кому удавалось увидеть этот странный грузовой автомобиль с низкой подвеской. Таких «счастливчиков» было не много, так как производство этого автомобиля было засекречено.

2016-06-13 2 468
0
atnaujintas-autobusiukas-uaz-452-56cdcd01c10e7

Ульяновский автомобильный завод возобновил производство «буханки»

В этом году Ульяновский автомобильный завод празднует своё возрождение. Год тому назад завод прекратил производство легендарного советского внедорожника УАЗ-469, однако, в этом году с конвейера должен сойти обновлённый микроавтобус УАЗ-452.

2016-02-25 882
0
Iveco 40 years 1

«Iveco» празднует 40-летие со дня основания

Бренд коммерческого транспорта «Iveco» отмечает 40-летие со дня основания. На специальном сайте www.iveco40.com, созданном по случаю юбилея, владельцы техники делятся с аудиторией своими фотографиями и историями.

2015-08-10 239
0
T2003_1148

История грузовых автомобилей «Volvo» (часть III)

Во второй части истории грузовиков «Volvo» мы рассмотрели развитие этих автомобилей в 1950 – 1980 г.г.  В этой части мы продолжим историю грузовых автомобилей «Volvo» и расскажем, как они менялись с 80-х годов до наших дней.

2015-02-10 4 885
0