Решение Европейского суда справедливости может перевозчикам вернуть возможность использовать два топливных бака

prawo

По словам адвоката Элигиюса Винцкуса, сотрудника адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai», в судебной практике было немало разбирательств дел, связанных с признанием топливных баков стационарными хранилищами для топлива. Решение Европейского суда справедливости (ЕСС) по этому вопросу для перевозчиков очень актуально.

В теории

Долгое время транспортные компании эксплуатировали транспортные средства с двумя топливными баками. Но когда таможня стала проводить контроль над количеством топлива, некоторые перевозчики приняли решение удалить один топливный бак – для того, чтобы превышающее установленные нормы количество топлива не облагалось налогом на импорт. «Это решение ЕСС, принятое осенью прошлого года, может вернуть перевозчикам возможность использовать два топливных бака», – говорит Э. Винцкус.

В 24-ой статье Директивы Европейского Союза 2003/69 ЕС говорится о том, что энергетические продукты, приобретённые в одном государстве-члене ЕС в качестве топлива для коммерческих транспортных средств, когда они находятся в стандартных ёмкостях этих транспортных средств, а также энергетические продукты, которые используются в качестве топлива для обеспечения работы систем специальных контейнеров, когда они находятся в специальных контейнерах, на территории другого государства-члена ЕС налогами не облагаются.

По словам Э. Винцкуса, анализ законодательных актов, связанных с количеством необлагаемого налогом на импорт топлива, показал, что законодательные акты не ограничивают количества стандартных топливных баков в одном моторном транспортном средстве. В законодательных актах подчёркивается, что топливные баки должны быть установлены стационарно, а находящееся в них топливо должно использоваться непосредственно для движения транспортного средства. Топливные баки также должны соответствовать технической спецификации производителя.

На практике

Между тем, если во время таможенного контроля обнаруживается, что в транспортном средстве установлено два топливных бака, таможенники проверяют комплектацию транспортного средства и сопоставляют её с технической документацией производителя. Если выясняется, что второй топливный бак не входит в стандартный комплект конкретной модели транспортного средства, топливо, которое находится в втором баке, как правило, облагается налогом на импорт.

Решение суда поставило точку

Э.Винцкус сказал, что в решении ЕСС от 10.09.2014 было дано разъяснение определения «стандартная цистерна», и это разъяснение поставило точку в дискуссиях, которые нередко возникали по этому поводу. В своем решении ЕСС подчеркнул, что производство современных транспортных средств проводится в несколько этапов – производитель производить ходовую часть и кабину транспортного средства, а остальные части собирают специализированные компании (например, цистерну на более позднем этапе производства устанавливает не производитель, а третье лицо). В данном случае становится невозможно определить, можно ли отнести конкретную топливную цистерну к категории «стандартной цистерны», установленной производителем.

Налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо

«ЕСС подчеркнул, что налогом на импорт не будет облагаться газ, бензин и дизельное топливо, которое находится в топливных цистернах, установленных в транспортное средство третьими лицами», – говорит Э. Винцкус. ЕСС также указал, что под определением «стандартная цистерна» должны пониматься стационарно установленные топливные баки коммерческих транспортных средств, если их установил не производитель, а третье лицо, но между тем топливо, находящееся в этих баках, используется непосредственно для обеспечения движения транспортного средства, работы холодильных агрегатов и других систем транспортного средства во время перевозки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

images

Работодатели начинают пожинать плоды трудоустройства иностранных сотрудников

Транспортные компании, которые еще недавно так радовались упрощённому порядку трудоустройства иностранных граждан (водителей из Украины, Беларуси, Молдовы и т.д.) теперь, к сожалению, познали обратную сторону этой радости. Некоторые из них уже успели столкнуться с первыми убытками и нарушениями трудовой дисциплины. Казалось бы, на стороне работодателей должен стоять новый Трудовой кодекс. Но всё не так просто – в новом ТК барьеры в отношении работодателей, желающих найти справедливость, поставлены на самую высшую ступень.

2018-05-22 1 520
2
62589049

Хотела разжиться, но заработала судимость

 Нарушения требований о неконкурировании – довольно частое явление в транспортной сфере. Суды то и дело разбирают дела, когда работодатели у бывших сотрудников пытаются отсудить в свою пользу ущерб, причинённый вследствие утечки информации о клиентах. До недавнего времени подобные дела решались в рамках Гражданского кодекса. Но недавно Верховный суд Литвы вынес решение по делу, в котором впервые по отношению к бывшему сотруднику (менеджеру) была применена уголовная ответственность. В такой форме менеджер была наказана за разглашение коммерческой тайны сотрудникам конкурирующей компании.

2018-04-23 477
0
3-1-e1490086127279-300x195

Представители транспортной отрасли – одни из наиболее частых «клиентов» Комиссии по трудовым спорам

Отношения работодателя и сотрудника редко обходятся без конфликтов, а в транспортной отрасли различные конфликты – очень частое явление. Это обусловлено определённой, отличной от других сфер экономики, спецификой. Когда стороны не могут договориться мирным путём, приходится обращаться в Комиссию по трудовым спорам (КТС). С момента вступления в силу нового Трудового кодекса (в июле прошлого года) границы компетенции этого органа ещё больше расширились.

2018-02-13 272
0
gruzovoj-shinomontazh

В каких случаях перевозчик может избежать ответственности при неисправности транспортного средства

Грузоперевозки – процесс сложный, в этом процессе могут появиться самые разные непредвиденные обстоятельства, которые могут привести к повреждению, несвоевременной доставке или, того хуже, утрате груза. К таким обстоятельствам относится и неисправность транспортного средства. В этой публикации мы рассмотрим случаи, при которых перевозчик может быть частично или полностью освобождён от ответственности, когда она возникает из-за поломки транспортного средства.

2018-01-04 850
0
camion

Местные перевозки тоже не обходятся без конфликтов

Правила международных перевозок чётко регламентированы CMR Конвенцией – этим документом руководствуется любой международный перевозчик или другой представитель транспортного сектора, деятельность которого связан с международными перевозками. Между тем участники рынка местных перевозок нередко заглядывают в Транспортный кодекс Литвы. Но даже несмотря на это, избежать конфликтов иногда не удаётся. Тема этой публикации была продиктована реальной ситуацией, сложившейся между литовским перевозчиков и литовским заказчиком. Для разъяснения всех тонкостей мы обратились за помощью к юристам.

2017-12-29 286
0