Не в деньгах счастье…

shutterstock_102896144

Какой должна быть сумма денег, из-за которой бы между вами и вашим клиентом, старым или новым партнёром начались разногласия, вплоть до судебного разбирательства? Скорее всего, вы ответите, что в цифровом выражении этой суммы должны быть, по крайней мере, три ноля (если речь идёт о евро).

Но иногда даже очень небольшая сумма денег может стать камнем преткновения, за которым последует серьёзный конфликт.

Отрицательный отзыв? – платить не будем!

Эта история произошла в Украине, хотя примеров похожих схем без труда можно найти и в других странах. Поэтому в этой публикации мы хотим обратить внимание на общие моменты, которые могут быть важны для людей, работающих в транспортно-логистическом бизнесе.

По словам менеджерa Светланы, сотрудницы одной из украинских экспедиторских компаний (имя и фамилия человека редакции известны), 3 марта 2015 г. на украинской бирже грузов и транспорта «Ларди -Транс» появилось объявление о грузе. Перевозку груза по маршруту Киев – Одесса предложила компания «Триада». Светланa и «Триада» договорились о фрахте и условиях оплаты (фрахт – 3500 украинских гривен, 2000 гривен должны были быть заплачены в день разгрузки, остальные 1500 гривен – после предъявления оригинальных документов). 4 марта был заключён договор, но своей печатью его утвердила не компания «Триада», а некий экспедитор-частный предприниматель М. Шутий. Ничего нового в такой практике «переэкспедирования» грузов нет, поэтому договор, заверенный печатью М. Шутий, не вызвал подозрений и у Светланы.  До поры до времени – пока не встал вопрос об оплате выполненных услуг.

Сканировать1Вот тогда-то и выяснилось, что компания «Триада» и некий М. Шутий на бирже «Ларди -Транс» зарегистрированы под одним номером телефона. «Когда попытки узнать о том, как скоро поступит оплата за выполненную работу, закончились полным игнорированием моих вопросов и всякого рода отговорками, я о компании „Триада“ на „Ларди -Транс“ оставила отрицательный отзыв. С этого момента „Триада“ стала отрицать, что она как-то связана с М.Шутий, что тот злосчастный груз и заказ к ним вообще не относится, a а документы и печать на договоре — вообще фальшивые.

„Более того – некоторое время спустя из архива „Ларди -Транс“ пропала запись о грузе, который предлагала „Триада“, и вся наша переписка… Сейчас меня обвиняют в том, что именно я занимаюсь клеветой и распространяю лживые сведения», – жалуется Светланa.

По документам, которыми располагает редакция CargoNews.lt, видно, что грузоотправителем является компания «Палекс-Украина». В интернете об этой компании достаточно информации, и она, в основном, отрицательная: компания не оплачивает счета, отказывается от оплаты под разными предлогами, не отвечает на телефонные звонки… Но речь сейчас не о том.

Информация пропадает

Компания «Триада» на рынке существует довольно давно. Возможность проверить историю партнера – дело важное. И хорошо, когда такая возможность есть у тебя под рукой.

На бирже Cargo.LT можно отследить всю «биографию» компании и историю её деятельности. A на «Ларди -Транс», оказывается, можно делать косметические или более существенные поправки к имиджу. На простой вопрос, может ли компания удалить переписку с другой компанией или «спрятать» груз, который стал предметом описываемой неприятной ситуации, менеджер «Ларди -Транс» Ольга ответила, что такая возможность существует. Значит, можно торговаться, договариваться, заключать сделки, а потом все концы в воду…

На бирже Cargo.LT такая возможность полностью исключена. Любая переписка сохраняется в архиве, есть возможность восстановить всю историю событий и доказать незыблемость аргументов. «Архив предложений по грузам есть, но какой период времени он охватывает, я вам сказать не могу. Мы такую информацию можем предоставить только по запросу правоохранительных органов, но и в этом случае я бы не могла точно сказать, сколько времени мы храним информацию о грузе», – объясняет Ольга из «Ларди -Транс». Она также подтвердила, что переписку между клиентами биржи можно корректировать или даже удалить.

Когда эта история стала набирать обороты, и в «Триаде» узнали о готовящейся статье, деньги за работу Светлана получила. Но женщина призналась, что её очень оскорбила позиция биржи «Ларди -Транс»: некоторые клиенты биржи предоставляют заведомо ложную информацию, а между тем «Ларди -Транс» не старается проверить правдивость информации и добросовестность своих клиентов, а иногда даже не пытается встать на сторону тех, кто работает честно.

Кроме денег (в этой истории сумма небольшая — 3500 гривен, примерно 150 евро), в транспортном деле очень важны отношения, выстроенные на доверии. А как можно кому-то доверять, когда знаешь, что тебя в любой момент могут выставить на посмешище, обвинить в фальсифицировании документов, когда вместо честно заработанных денег в свой адрес рискуешь получить порцию угроз за то, что пытаешься добиться справедливости?.

Доверяй, но проверяй

shutterstock_301000844В конце концов, Светлана получила оплату за выполненную работу, и на этом в этой истории можно было бы поставить точку. Но не получается… Репутация фирмы «Триада», откровенно говоря, пошатнулась. Если компания отрицает свои связи с М. Шутий, то зачем платит деньги? Тем более, что со стороны «Триады» звучали и обвинения, и громкие угрозы – мол, платить не будем, печати фальшивые и мы с вами ничего общего не имеем…

Когда у редакции CargoNews.lt появилась информация об этой истории, администрация  Cargo.LT решила закрыть доступ «Триады» на биржу Cargo.LT. Не поверите, сколько было попыток зарегистрироваться под чужим именем.

Имейте ввиду – нижеупомянутые предприниматели и фирмы могут быть связаны между собой: «Триада» – «Палекс Украина» – «Шутий М.О.» – «Ами логистик» (директор Роман Сериков – он же директор в «Палекс Украина»), Максим Бразытский, Новиков  В.А., Грабовський І.Ю., «М-Мебель»…

Будьте бдительны, если к вам поступит заказ от этих фирм и предпринимателей.

Комментарии

Олег Журавский 2022-08-25 11:55

Прошло больше 7 лет, после выхода этой статейки, и что же мы имеем в сухом остатке, как говорится "время расставило" все на свои места. ЧП Шутый М. до сих пор зарегистрирован в укр.системе Ларди и имеет 72 отзыва об отличной работе, в настоящее время защищает Украину с оружием в руках под Херсоном. Ваш покорный слуга - директор ЧП Триада , до сих пор усешно тудится на своем месте, фирма зарегистрированная и на CARGO.LT (c00534) и на Ларди-транс ничего, кроме благодарности от партнеров не имеет. А где же наша пострадавшая на 1500 грн. горе-експедитор Светлана!!! Светлана А уууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Светлана прекратила свою горе- деятельность через месяц после всей этой заказухи. Досадно конечно, что Cargo News, повелся на жалобы не проверенного лица, и опубликовал всю эту ересь без надлежащей проверки, да и бог с ним, работаем, помогаем ВСУ и боремся, слава Украине!!!!!!!!!!!!

Aivar Silinsh 2015-12-26 00:46

Lt.Cargo-инфармационный сайт,не больше

Danilenko Valerii 2015-09-08 12:29

Спасибо за информацию. Охотно верю во все изложеное, т.к.являемся пользователем украинской биржи транспорта и сталкивались с проблемой, когда биржа не проверяет информацию клиентов, а в спорах принимает позицию : "разбирайтесь где угодно, я вам не помошник". А т.к. договора не всегда подписаны от лица зарегистрированной фирмы то доказать связь очень сложно. В Cargo мы себя чувствуем более защищенными, хотя может быть всякое))))

Андрей Зосич 2015-09-08 11:30

такое есть в любой стране.......

Тетяна Дудник 2015-09-08 11:19

Спасибо за полезную информацию


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

MuitineLT(2)

Литовская таможня будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам (дополнено — более строгий контроль стоимости товара)

Литовская таможня, реализуя санкции ЕС против РФ и РБ из-за неспровоцированной войны в Украине, будет уделять больше внимания экспортному и транзитному контролю товаров, перевозимых в третьи страны через РБ и РФ. 

2024-04-15 1 667
1
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-04-15 64
0