Половина деклараций ДТП заполняется с ошибками

Avarija (2)HD

Зимой, как правило, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Страховщики предупреждают – примерно половина всех деклараций ДТП заполняется с ошибками. Эксперты утверждают, что ошибки приводят к более долгому разбирательству дела и отсрочке страховой выплаты.

Модестас Жилионис, руководитель отдела комплексного транспортного ущерба в компании «Gjensidige», обращает внимание на то, что после ДТП очень важно не растеряться, постараться сохранить бдительность и внимательно заполнить декларацию.

«Бывают случаи, когда люди заполняют декларацию автоматически, не вникая в подробности, а потом начинаются споры насчёт обстоятельств, виновника происшествия и причинённого ущерба. В таких случаях приходится искать свидетелей, отправляться на место происшествия, привлекать экспертов, анализировать дорожные знаки и т.д. Все эти процедуры занимают время, поэтому мы советуем ознакомиться с содержанием декларации ДТП заранее. Важно определить, все ли пункты и требования декларации вам понятны, чтобы в случае ДТП, когда вы можете оказаться в состоянии серьёзного психологического потрясения, вы допустили в декларации как можно меньше ошибок», – говорит М. Жилионис.

Он уточнил, что декларация ДТП – это основной документ при разбирательстве обстоятельств происшествия, однако, бывают случаи, когда участники происшествия подают апелляцию насчёт изменения предоставленной информации (обстоятельств, вины и других аспектов). В таких случаях разбирательство дела приходится начинать сначала, привлекая всех участников, собирая новые доказательства, проводя дополнительные опросы и т.д.

М. Жилионис поделился своим опытом, какие ошибки наиболее часто встречаются в декларациях ДТП. Как правило, с заполнением общей информации участники ДТП более или менее справляются. Проблемы появляются в определении обстоятельство происшествия. Ошибки, допущенные в декларации, могут в значительной степени усложнить разбирательство дела.

Основные ошибки в заполнении декларации ДТП

  1. Графа 12 («Обстоятельства», в российском образце – графа 16), которая находится в центральной части декларации, нередко пропускается, хотя она очень важна для определения виновника происшествия. В этой графе участники «спотыкаются» о пункты 1 и 2 (они обозначены «звёздочками»). В этих пунктах очень важно вычеркнуть то обстоятельство, которое по факту происшествия не подходит.
  2. Остальные пункты этой графы заполняются очень просто – путём «крестика» рядом с тем обстоятельством, которое по факту происшествия подходит. Очень важно, чтобы в нижней части этой графы (где отведено место для количества отмеченных пунктов/обстоятельств) было указано, сколько пунктов вы отметили – чтобы другой участник происшествия по ошибке или преднамеренно не указал другие обстоятельства.
  3. Настоятельно советуем в 13-ой графе декларации (в российском образце это тоже 13-ая графа) внимательно и как можно точнее начертить схему происшествия. В 11-ой графе (в российском образце – 14-ая графа) целесообразно указать и в общих чертах описать повреждения, нанесённые транспортном средству. Это важно для того, чтобы впоследствии (по ошибке или преднамеренно) в декларации не появились новые повреждения, за которые придётся платить.
  4. Если участники ДТП договариваются насчёт того, кто из них является виновником происшествия, то в этом случае в графе 14 («Мои замечания», в российском образце это графа 15) подпись ставит только виновник. В этой графе участники ДТП допускают одну из самых грубых ошибок – они считают, что это место для подписей всех участников происшествия (соответственно, все участники ДТП расписываются в этой графе). В таких случаях страховой компании приходится выяснять, кто из участников признал свою вину.
  5. Для подписей всех участников ДТП предназначена графа 15 («Подписи водителей» – в российском образце это графа 18). Проставленные в этой графе подписи означают, что оба водителя согласны с предъявленной в декларации информацией.
  6. Если участниками ДТП были не двое, а больше водителей, то декларации должны заполнять все водители. Все участники должны начертить схему происшествия (с указанием всех участников), указать другие обстоятельства, а виновник происшествия в каждой декларации другого участника должен заполнить свою часть и расписаться.
  7. Если во время ДТП пострадало не другое транспортное средство, а сооружение дорожной инфраструктуры (светофор, дорожное ограждение и т.д.), водитель должен позвонить по номеру вызова экстренных служб (во многих странах это номер 112), объяснить ситуацию, сотрудник службы позаботится о том, чтобы был найден владелец сооружения, и в дальнейшем декларацию будут заполнять водитель и владелец сооружения. Страховщики предупреждают – наивно думать, что повреждений светофора никто не заметит, и виновнику удастся избежать ответственности. Лучше самому позаботиться о надлежащем оформлении происшествия.
  8. Страховщики советуют пострадавшей стороне оставить себе оригинал декларации ДТП, а виновнику вручить её копию. Объяснить этот совет очень просто: пострадавший в любом случае обратиться за возмещением ущерба, а виновник может даже не сообщить о происшествии. В таком случае страховщик будет работать с документом, в котором информация видна более отчётливо.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

MuitineLT(2)

Литовская таможня будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам (дополнено — более строгий контроль стоимости товара)

Литовская таможня, реализуя санкции ЕС против РФ и РБ из-за неспровоцированной войны в Украине, будет уделять больше внимания экспортному и транзитному контролю товаров, перевозимых в третьи страны через РБ и РФ. 

2024-04-15 1 658
1
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из третьих стран с июля текущего года

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-04-15 60
0