Kакие документы должен предъявлять водитель в Германии

shutterstock_197378576

С того дня, как Германия, выступая в защиту интересов своих перевозчиков, установила минимальную почасовую зарплату (8,5 евро/час), прошёл почти год. После многочисленных протестов и давления со стороны перевозчиков и политиков, Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства правомерности такого решения Германии. Несмотря на то, что решение вопроса проходит на самом высшем уровне, перевозчикам от этого не легче: на сегодняшний день ситуация не прояснилась, а работать надо, поэтому любой водитель должен знать, как себя вести, если ему придётся общаться с немецкими должностными лицами.

Решением министра труда Германии, применение данного закона в отношении водителей, следующих через территорию Германии транзитом, а также водителей, не выполняющих на территории Германии никакой работы, приостановлено до тех пор, пока Европейская Комиссия не вынесет решение относительно возможного несоответствия данного закона общеевропейскому праву.

В ситуации разбирался сотрудник адвокатской конторы «Balčiūnas ir Grajauskas» Марюс Граяускас. Предлагаем ознакомиться с его рекомендациями.

Во-первых, этот германский закон находится в силе, и его требования необходимо соблюдать (напоминаем, что 8,5 евро – это сумма «на бумаге»). За несоблюдение такого требования, как предъявления отчёта о рабочем времени водителя и начисленной за это время заработной плате, компании могут быть оштрафованы на 30 000 евро.

Более того – согласно ст.21 ч.3 закона о минимальной почасовой зарплате, транспортная компания, нарушившая требование платить своим водителям установленную законом минимальную почасовую зарплату, может быть наказана штрафов в размере до 500 000 евро.

Во-вторых, водителю, отправляющемуся в рейс в Германию, нет необходимости вручать кучу дополнительных документов. Все отчёты и другие документы соответствующим германским учреждениям должна предоставлять транспортная компания. Водитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, документы транспортного средства и грузодокументы. Ни трудовой договор, ни банковскую выписку о полученных доходах водитель предъявлять не обязан.

В-третьих, если германским властям потребуются какие-то документы и они обратятся с этим вопросом в транспортную компанию, нужно знать, что конкретный срок предъявления документов не установлен. По словам М. Граяускаса, традиционно имеются ввиду 30 дней – в течение этого срока компания должна проинформировать немцев, например, о том, что документы могут быть предъявлены с некоторой задержкой. Главное – реагировать на требование немцев, потому что игнорирование грозит штрафами. В таких случаях немцы считают, что компания отказывается сотрудничать, а за отказ от сотрудничества предусмотрены наказания.

SONY DSC

Aдвокат Марюс Граяускас

В-четвёртых, в табелях учёта рабочего времени необходимо очень точно отмечать, сколько времени водитель проводит в Германии. Например, если водитель зарабатывает в месяц 1000 евро, а в Германии работает 2 суток, тариф в 8,5 евро нужно начислять за эти 2 суток, а остальную сумму можно распределить по другим странам, где водитель работал в течение месяца – с условием, если в тех странах нет требования к минимальной почасовой зарплате, или если почасовая зарплата, получаемая водителем, превышает установленный минимум.

В-пятых, адвокат не советует вносить изменения в трудовые договоры с водителями, работающими в Германии. Как утверждает М. Граяускас, достаточно того, чтобы трудовой договор соответствовал действующему литовскому законодательству.

В-шестых, в минимальную зарплату «брутто» не должны быть включены такие дополнительные выплаты, как надбавка за работу в ночное время, надбавка за работу по выходным и праздничным дням. Для того, чтобы правильно рассчитать суточные, включаемые в минимальную зарплату «брутто», из них нужно вычесть расходы на пропитание (пропорционально проведенному в Германии времени, базовая сумма 229 евро/мес.). Например, если в течение месяца водитель проработал в Германии 10 дней, то сумма суточных уменьшается на 10/30 от 229 евро, т.е. на 76,33 евро. Соответственно, эти 76,33 евро не должны учитываться в суточных, выплачиваемых водителю.

По словам М. Граяускаса, он готов поделиться всей информацией об этом германском законе и его применении. Кстати, сами немцы не совсем отчётливо понимают, какие документы (или информацию), кому и как нужно предъявлять, чтобы их не оштрафовали. Поэтому основной совет такой: аккуратно и точно ведите учёт рабочего времени водителей, а если получите от немцев запрос – немедленно на него отвечайте. Главное – ответить, а уточнять, исправлять, дополнять документы или дискутировать всегда возможно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Юридическая информация

kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана и Узбекистана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2024-02-28 1 263
0
driver_stop

Юристы: что делать водителю, если он нарушил нормы труда и отдыха из-за протеста фермеров

Из-за протестов фермеров водителям приходится выбирать более долгие маршруты, задерживаться в пути и таким образом часто нарушать нормы труда и отдыха. Юристы посоветовали, что делать в подобных обстоятельствах, чтобы избежать наказаний и штрафов.

2024-02-26 61
0