Конгресс «Linava»: дубль № 2 (обновлённая информация)

IMG_5046

Спустя две недели, на повторный XXVI конгресс «Linava» в Кедайняй собралось 346 членов ассоциации.

По традиции, работа конгресса началась с дискуссий о повестке дня: можно ли её изменить (отказаться от несущественных пунктов) и начать с главного – с выборов нового президента и членов ревизионной комиссии.

Опыт предыдущих конгрессов, когда различные формальные процедуры продолжались до полуночи, на этот раз дал свои положительные результаты. Выборы членов мандатной комиссии и её руководителя, выборы членов комиссии по подсчёту голосов и изменения в повестке дня продолжались меньше часа. Тем не менее, и на этот раз участникам конгресса избежать пустых дискуссий не удалось. Не менее десяти минут они спорили о том, нужно ли отстранить бывшего президента ассоциации Альгимантаса Кондрусявичюса от должности (несмотря на то, что сам президент о своём уходе заявил ещё в марте, а с середины мая никакие трудовые отношения его с ассоциацией не связывают).

IMG_5110Предложение в первую очередь выслушать всех 7-х кандидатов в президенты, а пока будут подготовлены бюллетени для голосования – обсудить изменения в уставе, принято не было.

Одним из ключевых предложений по изменению устава стало предложение выбирать президиум ассоциации на два года. Член президиума может быть переизбран не более, чем на две каденции подряд. Член президиума, который отработал две каденции подряд, может баллотироваться на пост президента согласно установленному уставом порядку.

Президент также избирается на два года, и не более, чем на две каденции подряд. Отстранить президента от должности, если срок его полномочий не истёк, может только конгресс. Отстранение президента от должности может инициировать не менее, чем 1/5 часть членов ассоциации. Для этого они должны обратиться к президиуму с просьбой включить этот вопрос в повестку дня ближайшего конгресса. Если просьба отстранить президента была направлена президиуму без нарушений процедуры и сроков разработки повестки дня конгресса, то президиум обязан включить этот вопрос в повестку дня ближайшего конгресса (кроме случаев, если выборы нового президента должны состояться в связи с окончанием его каденции). Право начать процедуру отстранения президента от должности есть также у членов президиума – для этого необходимо собрать 2/3 большинства их голосов и принять соответствующее постановление. Президент считается отстранённым от должности в том случае, если с этим решением согласно не менее половины участников конгресса.

IMG_5117Делегаты конгресса долго дискутировали о том, сколько членов президиума может решать судьбу генерального секретаря ассоциации – 6 или 8. В итоге было решено одобрить предложение комитетов «Linava», чтобы трудовой договор с секретарём ассоциации можно было расторгнуть решением 6-и членов президиума.

Проект изменений устава ассоциации (на литовском языке) находится здесь

Кандидаты сдают экзамен на доверие

Во время первого открытого голосования в зале заседаний конгресса послышалось недовольство по поводу того, может ли один делегат – Мечисловас Атрошкявичюс – поднимать руку и голосовать сразу тремя мандатами. Несмотря на то, что делегаты с соответствующими полномочиями имеют право представлять интересы нескольких перевозчиков, заявление М. Атрошкявичюса о том, что «у меня в руках карточка соседа, у него разболелась рука», среди участников конгресса вызвало волну свиста и язвительных реплик. По мнению членов мандатной комиссии, у активного кандидата в президенты есть право только одного голоса.

mikenasПосле короткого перерыва начался марафон выступлений кандидатов в президенты ассоциации. Первым выступил Эрландас Микенас. В своей речи о том, как он намерен превратить ассоциацию в эффективно работающую структуру, Э. Микенас подчеркнул, что большинство государственных органов не понимает, какое значение для транспортного сектора Литвы, создающего примерно 12 проц. ВВП, представляет сотрудничество с восточными рынками (Россией, Казахстаном и др.). Э. Микенас сказал, что во время встреч с региональными представителями он очень детально ознакомился со всеми наболевшими проблемами перевозчиков, и пообещал, что не забудет высказанной коллегами в адрес ассоциации критики, мыслей и предложений о том, как укрепить ассоциацию и помочь литовским перевозчикам быть конкурентоспособными на рынке международных перевозок.

«Я думаю, что у меня будет достаточно желания, решимости и сил представлять ваши интересы и воплощать в жизнь те идеи, с которыми вы уже ознакомились. Осталось одно – отдать свой голос за меня», – сказал в заключение Э. Микенас.

Несмотря на то, что на выступление одного кандидата отводится 10 минут, Э. Микенас и другие претенденты на пост президента говорили с трибуны по 20 – 30 минут.

Вторым выступил Витаутас Миленас, владелец компании «Vylaista», один из основателей «Linava» и её бывший вице-президент. Он высказал своё сожаление о том, что в ассоциации воцарилась недоверчивость и подозрительность, а ссоры и разногласия по мелочам отодвинули на второй план главные проблемы. Претендент на пост президента пообещал, что ко всем членам ассоциации будет справедлив в равной степени, и будет представлять интересы всех перевозчиков, а не отдельных групп. В. Миленас отметил, что примерно 3500 литовских транспортных компаний всё ещё не являются членами ассоциации, и предложил пересмотреть политику вступления и членства в ассоциации и превратить ассоциацию в такую организацию, которой каждый её член мог бы гордиться. По словам В. Миленаса, чем прозрачнее будет деятельность «Linava», тем больше доверия будет друг к другу и к руководству ассоциации. Участникам конгресса он пожелал, чтобы «стремление к переменам стало движущей силой к объединению перевозчиков». По его мнению, в течение двух – трёх месяцев принципы работы ассоциации и отношение широкой общественности к деятельности «Linava» могут существенно измениться.

Делегаты конгресса задали В. Миленасу много вопросов – в частности, какие отношения связывают кандидата в президенты с А. Даргинавичюсом, которого обвинили в причастности к появлению финансового беспорядка в ассоциации, почему В. Миленас снял свою кандидатуру на прошлых выборах в пользу А. Кондрусявичюса, когда можно было не допустить тех бед и проблем, в которых ассоциация тонет несколько последних лет. В. Миленаса также попросили прокомментировать его бывший долг «Linavos servisas». Кандидат заявил, что с администратором банкротства этой компании полностью рассчитался, а все остальные инсинуации считает некорректными.

Сигитас Жилюс, руководитель UAB «Krautoma» высказал своё мнение об основных проблемах: „Я думаю, что имидж ассоциации стал очень плохим. В последнее время мы распространили очень много отрицательной информации. Негативный имидж и такое же отношение к ассоциации тесно связано не только с сегодняшней ситуацией, но и с перспективой. В глазах литовских властей мы выглядим как ассоциация, в которой полно разногласий, в которой нет единого мнения. На нас смотрят как на своего рода «плохишей», а представители властей, особенно в предвыборный период, декларируют борьбу с «плохишами»: так будущее представители власти набирают себе очки, а нашему делу наносятся дополнительные удары. С другой стороны, молодой человек, думающий о своём будущем, профессию транспортника может просто вычеркнуть из своей перспективы – о перевозчиках говорят как о контрабандистах и мошенниках, эта специальность будет непопулярной и непривлекательной. Это значит, что в наши компании не придут молодые люди, они будут выбирать другое направление и другие специальности. Рабочая сила в нашем секторе станет ещё дороже», – говорил кандидат.

Юлюс Мисюнас, руководитель UAB «Ignolita», заметил, что нынешнее положение ассоциации очень плохое.  „Причиной тому стало нежелание и неспособность руководства ассоциации справиться с финансовыми проблемами. Но выходы – даже из самых сложных ситуаций – всегда есть. Необходимо консолидировать деятельность ассоциации. Нельзя забывать о том, что успех ассоциации зависит от компетентности и стабильной деятельности секретариата. Я считаю, что существенные реформы, если они будут проводится, дадут свой результат в течение 2 – 3 лет. Нельзя забывать о том, что «ломать – не строить», что созидание – более продолжительный процесс, чем разрушение“, – сказал Ю. Мисюнас.

Сняли свои кандидатуры

IMG_5197[1]Мечисловас Атрошкявичюс, директор компании UAB «Mečys» и один из претендентов на пост президента «Linava», снял свою кандидатуру и призвал коллег голосовать за одного из двух других претендентов, которые в последнее время не имели отношения к руководству «Linava» –  за С. Жилюса или В. Миленаса.

Примеру М. Атрошкявичюса последовал Алдас Мотиеюнас, директор UAB «Vantra».

Таким образом, из 7 кандидатов осталось только 5.

Началось голосование

Сотрудник редакции CargoNews.lt Реналдас Габартас присутствует на конгрессе «Linava» в Кедайняй. Он сообщил, что примерно в 16:45 участникам конгресса начали раздавать бюллетени для голосования, и таким образом, в скором времени начнутся выборы нового президента ассоциации.

IMG_5236Президентом ассоциации будет избран тот кандидат, который в первом туре получит 50 проц. голосов плюс 1 голос. Если такой поддержки не удостоится не один из пяти оставшихся кандидатов, во второй тур выйдут двое кандидатов из тех, которые в первом туре набрали наибольшее количество голосов. Кандидат, который во втором туре заручится поддержкой большинства, станет новым президентом «Linava».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0