Президенту «Linava» предъявлены обвинения в злоупотреблении служебным положением

karikatura2

Альгимантас Кондрусявичюс заявление с просьбой освободить его от должности президента написал (и заболел) после того, как на проходившем 26 февраля заседании президиума председатель ревизионной комиссии Алиция Монкевич представила отчёт, в котором деятельность А. Кондрусявичюса и бывшего генерального секретаря ассоциации Ричардаса Малкуса расценивается как злоупотребление служебным положением.

Начиная с 1998 г., на каждом конгрессе, который проводится раз в два года, А. Кондрусявичюс переизбирался на новый срок без освобождения от занимаемой должности. Но до того, как были приняты поправки к Трудовому кодексу Литвы, согласно которым компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается сотруднику не более чем за последние три месяца работы, в июне 2014 г. А. Кондрусявичюс был освобождён от занимаемой должности, а на следующий день вновь на неё принят. Таким образом, насчитанная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составила 28 949.46 евро.

За этим нарушением последовало ещё одно нарушение, игнорирующее принятое в 2008 г. на конгрессе ассоциации постановление. В постановлении указано, что трудовой договор президент должен заключать с одним из вице-президентов ассоциации. Между тем в 2014 г. А. Кондрусявичюс заключил трудовой договор не с одним из вице-президентов, а с тогдашним секретарём ассоциации Ричардасом Малкусом.  При освобождении Р. Малкуса от занимаемой должности – без согласия президиума – А. Кондрусявичюс и ему выплатил солидную компенсацию – 34 262.49 евро.

На заседании президиума, состоявшемся 26 февраля, ревизионная комиссия сообщила, что из бюджета ассоциации были оплачены счета UAB «Transvelas» за транспортные услуги на сумму 483 292.32 евро (владельцем этой компании является А. Кондрусявичюс). Стоимость услуг была превышена в 2-3 раза, по сравнению с рыночными ценами. Члены президиума обратились в Генеральную прокуратуру, Службу специальных расследований и Министерство внутренних дел с просьбой провести расследование по вышеизложенным фактам.

На том же заседании президиума ревизионная комиссия сообщила ещё об одном случае, повлёкшем за собой убытки ассоциации. Они появились вследствие применения в 2011 г. временных охранительных мер и приостановления функций ревизионной комиссии.

В 2011 г. компании UAB «Alka» и UAB «Luvel Transportas» возбудили против ассоциации дело по поводу признания результатов конгресса незаконными. Дело было проиграно, суды всех инстанций постановили, что иск был незаконным и необоснованным.

Во время судебного разбирательства деятельность ревизионной комиссии «Linava» была приостановлена. По этой причине ассоциация была вынуждена нанимать консультантов и платить им за проверку финансовой отчётности, которую не могли выполнить избранные конгрессом ревизоры.

Только лишь за проверку девятимесячной финансовой отчётности за 2010–2011 г. г. консультантам пришлось заплатить 67 833.64 евро.

Большинство членов президиума «Linava» одобрило предложение ревизионной комиссии обратиться в суд с просьбой возместить ущерб, который был причинён ассоциации вследствие незаконного иска UAB «Alka» и UAB «Luvel Transportas». Требуется, чтобы был возмещён ущерб, появившийся в то время, когда из-за применения временных охранительных мер у ревизоров не было возможности выполнять свои функции. Президиум также решил обратиться в суд с требованием, чтобы компания UAB «Mečys», в деле против ассоциации выступавшая в качестве истца, перевела на счёт суда обеспечительный депозит.

В деле, которое против ассоциации возбудила компания «Mečys», также возможен ущерб, аналогичный тому, какой был нанесён вследствие иска, выдвинутого против ассоциации и её ревизионной комиссии компаниями «Alka» и «Luvel Transportas».

27 февраля 2015 г. Государственная налоговая инспекция представила руководству ассоциации отчёт о проведенной проверке финансовой деятельности ассоциации в 2007–2011 г. г. Некоторые выводы отчёта, по решению президиума «Linava», также переданы на рассмотрение в правоохранительные органы. В отчёте ГНИ указано, что ассоциация обязана дополнительно заплатить в бюджет 1 467 913 евро в качестве налогов за 2007–2011 г. г. Эта сумма может увеличится из-за возможных штрафов и пени.

Как утверждает член ревизионной комиссии «Linava» Аушра Мецелене, эта проверка ГНИ открывает реальную возможность потребовать у бывших руководителей возмещения причинённого ущерба.

«Правовой и финансовый беспорядок, на который сквозь пальцы смотрел руководитель ассоциации, должен закончиться, так как в июне 2014 г. в президиуме сформировалось новое большинство», – утверждает председатель комитета по правовым и организационным делам Эрландас Микенас.

Большинство членов президиума открестилось от деятельности Альгимантаса Кондрусявичюса

Президент ассоциации неоднократно призывал президиум к совместной работе. По словам Эрландаса Микенаса, нынешнему большинству президиума это предложение неприемлемо. «Мы поняли, что это призыв к продолжению принимать отрицательные для деятельности ассоциации решения, и сказали, что под руководством такого президента не видим будущего ассоциации», – говорит Э. Микенас. Среди прочих обвинений, Э. Микенас обвинил А. Кондрусявичюса в авторитарном управлении, стремлении принимать решения единолично (между тем, как в функции президиума входит принятие решений большинством голосов его членов). «Большинством голосов членов президиума мы приняли политическое решение о соответствии Кондрусявичюса служебному положению. Скорее всего, это решение повлияет и на личное решение президента отстраниться от занимаемой должности по собственному желанию», – сказал Э. Микенас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0