А. Кондрусявичюс: «Пишущие письма не являются защитниками перевозчиков, они только подрывают имидж “Linava”, который создавался долгие года»

13862
С нынешним руководителем “Linava” и кандидатом на пост президента ассоциации беседуем о проблемах “Linava” и “Linavos servisas”.
Почему Вы баллотируетесь на пост президента “Linava”?
В течение последних нескольких лет я тратил больше энергии и знаний на защиту интересов перевозчиков, чем во время работы в бизнесе. Есть опыт, наработки, поэтому считаю, что могу продолжить начатые дела, у меня немало идей, как работать на благо перевозчиков и защищать их интересы.
Как Вы оцениваете нынешний порядок выборов в “Linava”? Что думаете о доверенностях?
Доверенности действительно иногда искажают картину происходящего, но есть законы, которые этого не запрещают. Кроме того, если перевозчики выдают доверенности, значит, они доверяют этим людям. Конечно, было бы лучше, чтобы как можно больше перевозчиков высказали своё мнение напрямую – сами участвуя на выборах и голосуя. До сих пор не было никаких проблем из-за доверенностей. Только в этом году группа перевозчиков выдвинула свои интересы выше других. Наверное, это особенности предвыборной кампании этого года.
Видите ли вы проблемы в уставе ассоциации?
Я считаю, что устав несовершенен. Нужно вложить немало труда, чтобы этот устав систематично менялся. Его нужно пополнить, например, решением о каденциях. Возможно, нужно сделать ротацию. По моему мнению, каденция длиною в 2 года – плохой вариант, так как за такое короткое время человек ни сам может получить необходимую квалификацию, ни что-либо сделать. За год президент только ознакомится с ситуацией, а на второй год начнёт готовиться к выборам. Такие короткие каденции только в нашей ассоциации. В других странах, как правило, Президиум избирается на 4 года, а Президент – на 5 лет. 
Я вижу много двусмысленностей в нашем уставе: нужно серьёзно поработать над вопросом формирования Президиума, отношениями Секретариата и Президиума. Так же поддерживаю идею, что необходимо учредить Комитет по этике. События последних месяцев показали, что такой орган нам нужен.

Что Вы думаете о нынешнем вступительном взносе в “Linava”?
Я выступаю за уменьшение взноса. Он должен быть 50-100 тыс. Lt (около14,5-29 тыс. евро). Такой взнос фирмы с серьёзными намерениями будут способны заплатить. Конечно, в ассоциацию можно попасть и купив обанкротившуюся фирму. Встречаются такие объявления: «Продаётся фирма – член “Linava”». Насколько мне известно, стоимость таких фирм составляет примерно половину стоимости взноса за членство. В этом случае лучше уменьшить вступительный взнос – тогда придут новые фирмы, и деньги достанутся ассоциации.
Мы увеличили вступительный взнос во время бума в транспортном бизнесе, реагируя на то, что государство не регулирует прихода новых компаний на рынок.

Кого бы Вы назначали на пост Генерального секретаря в случае победы на президентских выборах?
Во-первых, я бы согласовывал это с членами Президиума, чтобы не было сюрпризов. Я считаю, что Генеральный секретарь должен быть сильным менеджером, способным управлять ассоциацией. Президент и Президиум являются политическими органами, которые устанавливают вехи, которые осуществляет руководство Секретариата.
Структура должна меняться, так как меняется время.  Она должна приспосабливаться к новому времени, требованиям и максимально удовлетворять потребности перевозчиков – и в информационном плане, и в плане предоставления услуг. Надо выполнять работу по лоббированию не только в Литве, но и за границей.
Какой вы представляете ситуацию после выборов? Какую работу нужно выполнить в первую очередь?
Нужно уделить больше внимания координированию деятельности Секретариата и Президиума. Секретариат не совсем правильно решил вопрос факторинга. Поэтому мы потеряли этот инструмент. Возможно, это произошло из-за слишком большой осторожности банков, кроме того, мы сами себе навредили, так как предвыборная деятельность – статьи, письма – принесли много вреда перевозчикам. Люди, которые занимаются этой деятельностью, должны чувствовать ответственность – так как они на самом деле не являются защитниками перевозчиков. Пороча имя ассоциации, они не служат интересам перевозчиков. Конечно, есть недостатки, но мы открыто о них говорим и их устраняем. Ведь не для того велась долгая работа – формировался имидж сильной ассоциации, чтобы сейчас её поливали грязью. Имидж нашей ассоциации помог защитить много важных интересов. Сейчас у нас тоже много угроз – это и проблема разрешений, и новые вызовы на Востоке, и профсоюзы, не позволяющие конкурировать. Правительство Литвы тоже не всегда идёт по пути улучшения условий для бизнеса. Пример – акцизы, вопросы, связанные с суточными деньгами. Постоянно боремся за право приезжать в Литву с полными автомобильными баками.
Сегодня мы много говорим о пилотном TIR проекте. В течение ближайшего времени мы должны предоставить перевозчикам возможность работать с более дешёвой TIR книжкой. Её использование будет более узкое, однако, приняв во внимание большую активность наших перевозчиков в  работе с Восточным блоком – Белоруссией, Россией – это будет полезно – и дешевле, и удобнее.
Российская таможня приглашает нас к себе для обсуждения проблем. Таможня долгое время не хотела с нами общаться, но мы показали, что являемся солидными партнёрами, можем квалифицированно ответить на вопросы, которые возникают из-за тех или иных претензий. Возможно, этот прогресс в процессе рассмотрения претензий и произвёл хорошее впечатление на руководство российской таможни. В июне планируем визит в Россию. Будем говорить о том, чтобы нашим перевозчикам не уделялось слишком много внимания, так как до сих пор чувствуется очень сильный контроль.
Какова ситуация с российскими разрешениями?
Это еще одна большая проблема. Россия активно и достаточно агрессивно осуществляет политику защиты своих перевозчиков, это особенно заметно в кризис. Мы сотрудничаем с российской ассоциацией, другими организациями, поэтому попытаемся как можно раньше организовать встречи, подготовительные комиссии для решения вопроса о разрешениях. Нам сложно сказать, что эти разрешения будут, так как это зависит и от решений властей Литвы. Конечно, работая методично, до сих пор нам удавалось оправдать ожидания перевозчиков. Надеемся, что эта красивая традиция сохранится, и российские представители так же благосклонно будут на это смотреть. Ведь мы активно поддерживаем с Россией связи. Недавно приезжала российская делегация – мы представили им возможности Клайпедского порта, складов, терминалов, экспедиторов – поэтому они не должны злиться на то, что мы работаем на их рынке. Конечно, на данный момент существует очень большая диспропорция. Мы стараемся не только защитить себя, но и красиво сотрудничать с Россией.
Как будет решаться вопрос должников “Linavos servisas”?
С должниками работает служба по взысканию долгов, адвокаты. Нужно признать, что этот процесс должен был быть обуздан гораздо раньше. До этого работа велась неэффективно. Сейчас некоторые фирмы обанкротились и понесены большие убытки. Вероятно, что долги обанкротившихся фирм не будут возвращены.
Услуги, которые предоставляет “Linavos servisas”, нужны перевозчикам, однако эти проекты ранее неправильно администрировались. Очевидно то, что некоторые перевозчики (среди них – и члены “Linava”), злоупотребляли возможностью пользоваться услугами “Linavos servisas”.
И всё-таки региональные выборы показали, что перевозчики «оценили» такую деятельность членов Президиума, и они не были выдвинуты в кандидаты. Я считаю, что у членов Президиума должна быть хорошая репутация. Да, мы тяжело живём, всем нужны деньги, но у членов Президиума из-за этого не может быть льготных условий.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0