А. Кондрусявичюс: „Выборы в Linavа“ могут не состояться“

11819

После того, как два члена Национальной ассоциации перевозчиков Литвы — руководитель ЗАО „Gepala“ Генюс Микалчюс и директор ЗАО „Solaris Baltic“  Марьян Мечковский — обратились в суд по поводу результатов первого вильнюсского регионального собрания, „Linava“  начала ответное наступление: обжаловала решение суда наложить средства временной защиты по отношению к выборному конгрессу. Что будет теперь? Смогут ли перевозчики проголосовать в конгрессе 22 июня?


Пока что „Linava“, руководствуясь решением суда, не имеет права собрать выборный конгресс, который был назначен на 22 июня. „Ещё два перевозчика „заразились“ судебной болезнью от известных представителей движения. Суд одобрил средства временной защиты, поэтому мы не можем организовать выборы. И всё-таки я склонен верить, что выборы бы состоялись, если бы иск был отозван“, — выражает надежду руководитель „Linava“ Альгимантас Кондрусявичюс.
 

Решение по принятию средств временной защиты „Linava“ уже обжаловала в суде. „Более того, я лично говорил с господином Микалчюсом и предложил отозвать иск. Пока что его решения я не вижу, он сказал, что подумает над этим“, — уверяет А. Кондрусявичюс.
В ответ на вопрос, как вы оцениваете такое предложение, Г. Микалчюс очень удивился и сказал: „Пока что ни официального письменного, ни устного предложения забрать иск я не получал. И почему я должен его отозвать? Ведь и члены движения „За прозрачность в Linava“ также должны были бы отозвать свой иск с обжалованием результатов первого вильнюсского регионального собрания. Все бы забрали иски, и всё бы закончилось — мы бы спокойно пошли на конгресс. Однако пока что ясно только одно — мы с М. Мечковским выставлены в качестве кандидатов в президиум. И пока судебные разбирательства не закончены, выборный конгресс не может быть созван“, — обобщает Г. Микалчюс.      
 

Мы поинтересовались у А. Кондрусявичюса, что будет означать, если Г. Микалчюс и М. Мечковский не отзовут иск. Руководитель „Linava“ не склонен прогнозировать наихудший сценарий: „Надеюсь, что выборы всё-таки состоятся“.


Ему вторит и Г. Микалчюс: „Если иск отзовём только мы, а члены движения — нет, они могут снова подать в суд, если ими задуманный сценарий не пройдёт в конгрессе. А мы уже не сможем этого сделать“.
 

Генеральный директор ЗАО „Vedautos autotransportas“ Эрландас Микенас видит эту ситуацию в другом свете: „Я так понимаю, что средства временной защиты были наложены только 27 мая на выборную часть конгресса. Если это действительно и для приближающегося конгресса, то сценарий ясен: будем ждать до осени, когда будут приняты удобные для руководства теперешней Ассоциации поправки в Закон об ассоциациях, т.е. когда они снова смогут без опасности для себя идти на выборы“.


Э. Микенас на вопрос, как стоит оценивать предложение отозвать иск о результатах первого Вильнюсского регионального собрания, сказал, что такого предложения не было: „Когда появится, тогда и будем его обсуждать“.
 

Кандидат на президентский пост в „Linavа“ — Э. Микенас — изложил новый план, касающийся ситуации в Ассоциации: „Я не вижу другого варианта, кроме как организовать внеочередной конгресс, на котором было бы решено, что делать дальше. Скорее всего, пришлось бы аннулировать результаты всех до этого состоявшихся конгрессов, а также органы управления Ассоциацией. Конгресс также может определить аннулировать результаты всех бывших региональных собраний. Всё бы началось снова. В каждом регионе были бы выдвинуты новые кандидаты, и только тогда мы бы созвали конгресс. Конгресс может выразить недоверие президиуму и оставить временно действовать только секретариат. И через 2-3 месяца созвать выборный конгресс“, — поясняет Е. Микенас.


Члены движения „За прозрачность в „Linavа“ не раз говорили о том, что для руководства „Linavа“ было бы очень выгодно дождаться очередных изменений в Закон об ассоциациях, так как это увеличило бы их шансы выиграть на конгрессе.


А. Кондрусявичюс  оценивает подобные заявления с определённой долей скептицизма и думает, что поправки в Закон — это ущерб не только для „Linavа“, но и для всех других ассоциаций: „Наши коллеги, прикрывшись именем „Linavа“, разгуливали по Сейму и с помощью некоторых политических маргиналов продвигали поправки в Закон об ассоциациях. Поэтому Министерство юстиции решило подкорректировать весь Закон об Ассоциациях, чтобы он соответствовал сегодняшним реалиям. По их мнению, действующие теперь поправки приносят только вред, иногда они противоречат здравому смыслу и другим правовым актам. В выводах правового департамента сейма и Министерства юстиции указано, что завоёванные движением поправки являются антиконституционными —  не соответствуют европейскому законодательству и вообще правам человека“.


А тем временем перевозчики с нетерпением ждут, что же будет: смогут ли наконец-то подойти к избирательным урнам и отдать свой голос или снова придётся наблюдать за бесконечным судебным марафоном. Ждать осталось недолго — через 13 дней, а может и раньше, станет ясно, в какую сторону повернётся руль Ассоциации.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0