М. Атрошкявичюс : «В бизнесе главное честь, её – как и девственность – второй раз не получишь»

13901
С Мечисловасом Атрошкявичюсом, руководителем UAB “Mečys” и кандидатом на пост президента “Linava”, говорим об актуальных для перевозчиков проблемах, а так же ситуации, сложившейся в ассоциации “Linava” и её дочерней фирмы „Linavos servisas“.
Почему вы баллотируетесь на пост президента “Linava”?
Нужно начать с того, что я уже в пятый раз пытаюсь стать членом Президиума ассоциации “Linava”. Попасть в этот замкнутый круг очень сложно. Кажется, у меня есть поддержка, вроде бы люди хотят перемен, но я всё равно в него не попадаю. Конечно, я не слишком придаю этому значения, и просто выполняют свою работу. Стараюсь помочь коллегам, хотя и не нахожусь во власти. С 2004 г. я нахожусь в Совете грузового транспорта “Linava”. Там я получил немало опыта. Деятельности хватало, но я всё время говорил своим коллегам перевозчикам – если вы чем-то недовольны, меняйте власть. Я им говорил – если вы верите мне, голосуйте. Весной, когда я увидел, что ситуация в “Linava” плохая, что мы вернулись в 2002 г., когда шла не очень честная и красивая борьба, я решил баллотироваться на пост Президента. «Борьбу» с помощью анонимных писем я не считаю борьбой, так как она должна быть открытой. Если ты что-то знаешь, то должен выйти, сказать, кто ты такой и какой информацией обладаешь. То, что происходит сейчас, не делает чести ассоциации “Linava”.
Вы упоминали, что Вам не нравится нынешний порядок выборов в “Linava”. Каким образом вы бы его изменили?
Мы говорили об этом и шесть, и четыре года назад.  Велись разговоры о том, что во время региональных собраний должны избираться представители – допустим, пропорционально каждому региону. Например, если в Вильнюсском регионе 300 перевозчиков,  то отсчитываем 10% и получаем 30 представителей. Затем эти представители выбирают Президента и членов Президиума. Но пошли разговоры о том, что в таком случае “Linava” соберёт группу людей, которые узурпируют власть.
После изменений устава ассоциации “Linava” в 2007 г., кандидаты могут участвовать в региональных собраниях, однако у них нет права голоса. Поэтому на собраниях уменьшилось количество участников – приходишь и видишь полупустой зал, хотя раньше он был полным.
Мне кажется, что все перемены должны вестись осторожно. Я заметил, что как только происходят какие-либо изменения, то прикрываясь ими, делаются вещи, не несущие перевозчикам пользы. Так произошло и в 2002 г. В то время у нас были проблемы с Россией, нас называли контрабандистами. Вышел приказ тогдашнего директора Таможенного департамента В. Валицкаса о том, что в TIR системе могут участвовать только те фирмы, у которых есть не менее 5 транспортных средств. Это означало, что 65% перевозчиков будут выброшены за борт. Кто-то потирал руками – наводим порядок.
Нынешний порядок выборов в ассоциации не является очень плохим. Я бы даже вернул прошлый порядок – когда право голоса было и у членов, и у кандидатов в члены “Linava”.
Проблема в том, что представители регионов очень отдалены – с ними практически не разговаривают, они даже не знают, сколько нужно платить за переход из кандидата в члены. Говорят: «Откуда я возьму эти 50 000 Lt (около 14 500 евро)?” Согласно действующему порядку, если рабочий стаж фирмы менее 10 лет, за переход из кандидата в члены нужно заплатить  3 000 Lt (около 870 евро), если от 5 до 10 лет  – 5 000 Lt (около 1450 евро) и если фирма новая – 10 000 Lt (около 2900 евро). Став настоящим членом, заплаченный за это переходный налог быстро окупиться – цены на TIR для кандидатов и членов сильно различаются. Следовательно, перевозчикам стоит вспомнить уроки математики.
Вы так же упоминали, что видите недочёты в уставе “Linava”. Расскажите о них подробнее.
На данный момент ситуация такова, что если кандидат или член “Linava” не выполняет финансовых обязательств перед ассоциацией, его исключают. На мой взгляд, если член остаётся должен, полезнее было бы не морить его, а ограничить права. Следовательно, упомянутый пункт нужно расширить. Например, можно отменить скидки на семинары в Учебном центре “Linava”, а так же на товары и услуги в “Linavos servisas”, ограничить участие в TIR системе. Самое главное – такие члены должны быть лишены права участвовать в Конгрессе и голосовать. Кроме того, представители таких членов не могут избираться в органы правления ассоциации.
Плохо, что в 2007 г. из устава пропало ограничение на две каденции. Я считаю, что две каденции по 2 года – слишком мало. Ротация и новые мысли были бы полезны для всех. Я считаю, что каденция Президента должна быть 4 года, членов Президиума – 2-3 года. В год избрания Президиума Президент меньше бы занимался политикой, а больше работал, и, наоборот – во время выборов Президента, политикой меньше занимались бы члены Президиума. Каждый бы занимался своим делом, а не политикой.
Работа членов Президиума могла бы быть лучше распределена. Сейчас выходит так, что один Президент везде бегает. Не секрет, что работы некоторых членов Президиума сейчас не видно.
Вы говорили, что “Linava” очутилась в сложном положении и необходимо что-то делать. Что вы предлагаете?
Ситуация в “Linava” сейчас действительно незавидная – одни просто наворовали, а другие воры еще и лезут во власть. Тем, которые пишут письма и на что-то жалуются или, будучи ворами чего-то требуют от других, я могу сказать одно – господа, хватит подстрекать друг друга. У тех, кто воровал, необходимо отобрать право голоса, а то выходит так, что сначала все собирают доверенности, а потом льют грязь на себе подобных.
Как Вы считаете, будет ли собрано повторное Вильнюсское региональное собрание? Что вы думаете о доверенностях?
Ни для кого не новость, что сейчас многие начинают писать письма от безысходности – в них они пытаются найти правду. Недавно я разговаривал с одним коллегой, подписавшим обращение в “Linava” о созыве повторного собрания. На вопрос, почему он его подписал, последовал ответ: «Гилис пообещал, что доверенностей не будет». Это то же самое, если бы сказал что через два года организую Конгресс на Луне. 
Если гражданский кодекс допускает доверенности, то мы не можем это запретить уставом ассоциации. Если не будет доверенностей, то что делать с кворумом, может то же самое, что делают латыши? Их ассоциация “Latvijas Auto” заранее объявляет две даты Конгресса и все знают, что на первый мало кто соберётся. Кричать, что нам плохо из-за тактических игр с доверенностями – проще всего, но никто не предлагает ничего разумного. На данный момент важнее бороться с равнодушием членов “Linava”. Многие перевозчики, которые размышляют примитивно, считают, что ассоциация перевозчиков не очень-то нужна. Я считаю, что нужно сильно потрясти Секретариат. Странно, что Генеральный секретарь, который в уставе назван единоличным органом правления, руководящий финансами, обладающий большими административными ресурсами, говорит, что он бессилен. В. Гилис во время Вильнюсского регионального собрания задал мне вопрос: «Если ты будешь избран Президентом, останусь ли я на посту Генерального секретаря?» Я ответил: «Нет, так как 19 лет – действительно длинный период для того, чтобы многое сделать».
Сейчас я наблюдаю стагнацию. За 10 лет руководители не смогли изменить простых вещей. Например, для получения TIR подписывали доверенности, брали бланки в Налоговой инспекции. Если мы платим деньги, подписываем счета-фактуры, то зачем еще эта доверенность. Порядок изменился только полгода назад. Для того чтобы это произошло, нужно было говорить 10 лет. Другой пример – курсы TIR системы. Ежегодно нужно специально на них приезжать, выслушать, тратить целый день, хотя обычно ничего нового не узнаёшь. Я говорил с Генеральным секретарём: предлагал изменить порядок так, чтобы курсы обязательно нужно было бы выслушать в первый раз, а затем во время региональных собраний предоставлять новую информацию, её обсуждать, составить список участвовавших лиц. Таким образом мы сэкономим время перевозчиков – не нужно будет тратить на это еще один день.
Еще стыдно смотреть на сайт “Linava” – неужели нельзя там всё оживить, сделать форум, на котором перевозчики могли бы дискутировать, делится новостями и проблемами. Нужно, чтобы перевозчик, придя на работу, открывал не “Delfi”, а сайт “Linava”. Так же необходимо предоставлять больше информации обо всех действиях руководства ассоциации. На данный момент расстояние между администрацией и перевозчиками очень большое. Ведь в “Linava” так много хороших специалистов. Нужно улучшать внутреннюю и внешнюю коммуникацию. Может, нужна встряска?! Она уже была весной. Когда В. Гилис влез в политику, работа Секретариата была парализована, так как все чего-то боялись – молчали или кричали. Я думаю, что жить нужно не только по уставу, но и по совести.
Считаете ли Вы, что Конгресс пройдёт вовремя?
Если сейчас будет созвано повторное собрание Вильнюсского региона, 28 мая Конгресс не состоится – у нас опять не будет новой власти, а старая будет потирать руками, что сможет еще побыть у руля. А с другой стороны, чем хуже другие регионы – ведь они тогда могут взять пример с Вильнюса. В результате мы застрянем на выборочной карусели. Конечно, во время Вильнюсского регионального собрания были нарушения, но это не меняет сути.
По чьей вине образовались миллионные долги “Linavos servisas”?
За долги отвечают все: Президент, члены Президиума, Генеральный секретарь. Сложившуюся ситуацию предопределило и отсутствие контроля, и безответственные действия Генерального директора “Linavos servisas”, и бездействие некоторых руководителей. Генеральному секретарю г. Гилису никто не мешал блокировать участников TIR системы, долги которых перешагнули некую грань. Ведь у него был свой представитель в “Linavos servisas” – выходит, он знал, когда долги клиента переваливают за опасную черту и мог вовремя «закрыть кран». Сейчас нет смысла изобретать велосипед.
Какой вы представляете ситуацию после Конгресса?
Я не являюсь сторонником революций, но если изменится хотя бы 30-40% членов Президиума, положительные изменения, конечно, произойдут. Нам нужна не революция, а эволюция.
Нужен ли перевозчикам “Linavos servisas”?
Я считаю, что сервис сделал для перевозчиков много хорошего, однако нынешняя ситуация показывает, что работать так, как работали до сих пор – невозможно. Нужно совершенствовать деятельность фирмы. Крупные компании получают скидки, но нужно думать и о мелких и средних транспортных фирмах – ведь они тоже покупают у “Linavos servisas”, а покрышка за 1500 Lt (около 430 евро) для них является слишком дорогой. Полезнее было бы найти двух — трёх прямых производителей покрышек, договориться с ними о хорошей цене, которая будет приемлема и для маленьких фирм. От этого выиграет и “Linavos servisas” – продажи увеличатся. Цена покупаемых у ассоциации товаров должна быть лучшей в Литве. Другой вопрос – должен ли это быть нынешний “Linavos servisas”? Если он будет объявлен банкротом, возможно, этим могла бы заняться новая фирма. Главное, чтобы руководство основательно изменилось – оно должно работать не за большие зарплаты и «откаты» в свой карман, а за разумный минимум, но большие «бонусы» в случае осуществления успешного проекта.
Так же нам нужен общий страховой брокер, ведь страховые компании борются за нас. У членов  “Linava” около 16000 грузовиков. Минимальный страховой пакет – около 120-130 млн. Lt (около 34,75-37,65 млн. евро). Большим фирмам, конечно, проще – они приходят в страховую компанию и получают исключительные условия, в то время как мелкие фирмы – нет. Если бы у нас был свой страховой брокер – жизнь всех перевозчиков стала бы легче, мы бы сэкономили. Все вместе мы – большая сила.
Что делать с должниками “Linavos servisas”?
Среди должников есть такие, которые уже обанкротились, зарегистрировали другие фирмы, выкупили у банков отобранные тягачи и работают как от лица других фирм. Нужно следить за тем, чтобы те, кто уже обманул ассоциацию, не пытались получить выгоду еще раз.
Что Вы думаете про нынешний вступительный взнос в “Linava”?
Его нужно увеличивать – примерно до 250-350 тыс. Lt (около72,4-101,4 тыс. евро). Нынешний взнос в 150 тыс. Lt (около  43,4 тыс. евро)является слишком маленьким, так как он, как и прежний – 50 тыс. Lt  (около14,5 тыс. евро)– предоставляет возможность  фирмам должникам еще раз стать членами “Linava”.
Как вы представляете дальнейшую деятельность “Linava”? Какие работы нужно выполнить в первую очередь?
Группа членов Президиума вместе с юристами должны взять на себя ответственность за изменения устава “Linava”. Это не должно быть предвыборным трюком – скорее целенаправленной, неспешной работой. Нужно подготовить черновик, обсудить его с людьми, «переварить». Это должно быть сделано в течение этого года. Так же нужно поднимать вопрос доверенностей – можно там что-то изменить или нет.
Не помешало бы учредить Комитет по этике и процедурам. Он нужен в тех случаях, когда возникают сомнения насчёт результатов голосования, или когда член ассоциации не выполняет своих обязательств перед ней. Такой комитет мог бы их рассматривать ситуации без «политических» нюансов.
Кроме того, очень важно вернуть в “Linava” мелких перевозчиков, они снова должны начать посещать собрания.
Вы уже наметили кандидатуру на пост Генерального секретаря, если выиграете президентские выборы?
Пока что нет, но точно знаю, кого бы на этот пост я не выдвигал. Я не прихожу по принципу бульдозера, поэтому готов искать компромиссы, однако за свою позицию буду бороться. Кандидата на пост Генерального секретаря выдвигает Президент, но утверждает или нет всё-таки Президиум.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 141
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0