На Конгрессе «Linavа» изменён устав, рассмотрена финансовая ситуация

Linava

20 июля в Вильнюсе в конференц-зале отеля «Karolinа» состоялся повторный XXIV Конгресс Ассоциации перевозчиков Литвы «Linavа». Ранее 1 июня на Конгресс не собралось достаточное количество участников, поэтому перевозчики не смогли провести голосование по намеченным вопросам. Для повторного Конгресса кворума не требовалось.

В Конгрессе приняли участие 278 участников. По общему согласию вопрос повестки дня, касающийся внесения изменений в устав и представления изменений, был перенесён из четвёртого пункта в третий.

Перед началом обсуждения намеченных вопросов ведущий Конгресса Мечисловас Атрошкявичюс представил комиссии и их членов. Вскоре была утверждена мандатная комиссия, секретариат Конгресса, редакционная комиссия и комиссия по подсчёту голосов.

Выступления

Первым на трибуну взошёл президент Ассоциации А. Кондрусявичюс, который высказал радость по поводу улучшения ситуации в транспортном секторе и обсудил будущие перспективы. В качестве положительных знаков А. Кондрусявичюс назвал уменьшения цен на топливо, увеличение экспорта и инвестиций в Литву, положительный курс евро и доллара, а также вступление России в ВТО. Говоря об угрозах, президент указал на ограниченный рост оборотов литовских портов и железной дороги, ценовые войны, возможный кризис зоны евро, и также политическую ситуацию на Востоке.

Генеральный секретарь Видмантас Адомайтис в своей речи подчеркнул, что финансовое положение в Ассоциации неплохое. По выводам, представленным контролирующими органами, Ассоциация соответствует всем требованиям. Одной из основных задачей на сегодняшний день является увеличение эффективности работы. В. Адомайтис также заверил, что в первые месяцы текущего года Ассоциация работала прибыльно: было продано свыше 90 тыс. книжек МДП, а в целом чистые доходы Ассоциации за первые 5 месяцев 2012 года составили свыше 5 млн. литов.

Вопросы, которые находящиеся в зале перевозчики задавали генеральному секретарю, касались выдачи и стоимости книжек МДП. Отвечая на вопрос о выдаче книжек МДП должникам, В. Адомайтис пообещал, что сразу же после Конгресса выдача книжек МДП таким предприятиям будет приостановлена. Он также пообещал, что осенью, если ситуация останется стабильной, можно будет планировать уменьшение стоимости книжек МДП.

Эрландас Микенас представил проект внесения изменений в устав. По его предложению перевозчики согласились голосовать тайно за каждый пункт по отдельности, после чего состоялось голосование и перерыв.

Отчёт о финансовой ситуации

После перерыва представитель компании «ERNST & YOUNG» Домантас Бержанскис уточнил для перевозчиков, что проведённое компанией исследование не является аудитом: были выполнены предусмотренные в договоре с «Linava» работы, связанные с регистрацией хозяйственных операций и представлением рекомендаций. По мнению аудиторской компании, результаты отчёта, возможно, не отражают всей финансовой ситуации, так как были представлены не все документы. Кроме того, отчёт ещё не до конца подготовлен: ещё неясны детали остатков баланса, поэтому невозможно установить, правильно ли были внесены долги в учёт Ассоциации. Необходимо как можно быстрее провести согласование остатков с покупателями и поставщиками.

Д. Бержанскис предложил уменьшить стоимость неиспользуемого долгосрочного имущества, списать часть долгов на неплатёжеспособные фирмы. Не менее важно утвердить учётную политику, установить ответственность работников, внедрить процедуры хранения и архивирования документов, наблюдать за финансовыми потоками.

Д. Бержанскис не мог более подробно рассказать о результатах, так как согласно подписанному договору, отчёт «ERNST & YOUNG» может представить только руководству Ассоциации «Linavа». Узнав это, перевозчики потребовали, чтобы Конгресс проголосовал за оглашение данных документов, однако голосование не состоялось. А. Кондрусявичюс сказал, что это конфиденциальная информация, однако любой член Ассоциации, прибыв в офис Ассоциации и подписав договор о неразглашении информации, сможет ознакомиться с документами.

В. Аугайтис представил перевозчикам результаты финансовой деятельности Ассоциации за 2011 год, а также проект бюджета на 2012 год. Бюджет был утверждён, однако ни один перевозчик не выразил удивления тем, что бюджет утверждается в середине года. Согласно планируемому бюджету предусматривается доход размером 13 млн. литов. Большая часть этой суммы будет направлена на выполнение обязательств. В. Адомайтис неоднократно подтверждал, что при возможности и если появятся дополнительные средства, сразу же будет рассматриваться возможность уменьшения цен на книжки МДП.

После представления бюджета были объявлены результаты голосования за изменения в устав Ассоциации. Этот вопрос вызвал немало дискуссий. Для изменения устава было необходимо, чтобы за это проголосовало 2/3 зарегистрированных перевозчиков, т.е. 185,33 голоса. Посоветовавшись с юристами, члены Комиссии по подсчёту голосов решили, что хватит и 185 голосов. Именно столько и собрали 3 предложения по изменению устава. Под полученными результатами свои подписи поставили все 21 член Комиссии по подсчёту голосов. Генюс Микальчюс предложил не утверждать изменения устава, за которые проголосовали 185 перевозчиков, и пригрозил, что если они всё же будут утверждены, он подаст в суд.

Конгресс утвердил все проекты по внесению изменений в устав, которые собрали 185 и более голосов перевозчиков, т.е. 5, 6 и 9 пункты программы изменений, а также все прочие поправки, кроме 7 и 11.

В завершении Конгресса из зала послышались и другие актуальные для перевозчиков вопросы. Обсуждались стоимость страхования, сотрудничество с другими государственными институтами, возможность вернуть часть акциза на покупаемое топливо, однако всё это было названо планами Ассоциации на будущее, поэтому более подробного внимания данные вопросы не удостоились.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 494
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 344
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 341
0