Президиум ассоциации «Linava» осудил инициативу разрушения системы TIR

timthumb2-199x148

На состоявщемся 21 ноябра заседании Президиум ассоциации «Linava» объявил свою позицию в отношении поправок к Закону о таможне и к Закону об ассоциациях, которые 3 ноября обсуждались в Комитете по аудиту Сейма Литвы. Также были осуждены действия членов ассоциации Эрландаса Микенаса и Видмантаса Пяледы в Сейме, где они выражали свое пренебрежительное отношение к системе TIR и к интересам ассоциации «Linava».

Бóльшая часть членов Президиума подтвердила, что не одобряет поправки к Закону о таможне, предложенные членом Сейма Пятрасом Гражулисом, согласно которым система TIR была бы признана государственной (общественной) услугой, а государство могло бы устанавливать цены на книжки TIR и имело бы возможность вмешиваться в деятельность ассоциации. По мнению Альгимантаса Кондрусявичюса, президента ассоциации «»Linava», это было бы прямым нарушением договоренностей между Международным союзом автомобильного транспорта ( IRU) и Литвой. Инициативу депутата П.Гражулиса руководитель ассоциации называет вредительской в отношении к сообществу перевозчиков и к системе TIR.

Начальник Отдела таможенных процедур Департамента таможни Литвы Неринга Мотеюнайте на заседании комитета Сейма также подтвердила, что таможня Литвы не согласна с установкой о том, что выдача книжек TIR является государственной услугой. По ее словам, цену на книжки TIR устанавливает и должен устанавливать административный орган системы TIR, т.е.IRU.

Президиум « Linava»осудил некорректное поведение своих коллег в Сейме, отметив при этом, что в нем видны признаки враждебных действий, направленных против интересов ассоциации. Немало стрел критики летело в адрес В.Пяледы. Полагалось, что он мог перепутать интересы двух не симпатизирующих друг другу структур, являясь одновременно членом ассоциации «Linava» и членом Президиума Конфедерации работодателей Литвы. Эта организация обжаловала ассоциацию «Linava» Совету по конкуренции Литвы и публично поставила под сомнение продолжение деятельности ассоциации.

«Мы замечаем явное причинение вреда как системе TIR, так и репутации ассоциации. И это делают не посторонние люди, а члены органов правления нашей ассоциации. На вопрос, чьи интересы они представляли в Сейме, получили ответ – интересы других организаций, но не «Linava». Мои коллеги серьезно думают об устранении таких лиц из рядов ассоциации, тем более, что наш Устав позволяет это сделать», – говорил Альгимантас Кондрусявичюс.

На фоне российских событий

По мнению А. Кондрусявичюса, обстановка в Литве по поводу решений, связанных с системой TIR, накаляется именно в то время, когда Россия, грубо нарушив положения TIR Kонвенции, в ускоренном порядке расширяет географию действия системы дополнительных гарантий. Организация Объединенных Наций и Европейская Комиссия, а также Правительство Литвы, уже заявили, что такое отношение соседнего государства к правилам международных перевозок подрывает не только суть самой системы, но и гармоничные торговые отношения стран Европейского Союза и России. Действия России осудило все международное сообщество перевозчиков.

Парламентарий П. Гражулис, представивший Сейму Литвы поправки к Закону о таможне, заявил, что Литва не должна тянуть время, предназначенное для изменения соглашений о системе TIR, так как уже есть государства, которые вообще отказались от этой системы. «На данный момент я знаю только одну страну – Россию, пренебрегающую положениями TIR Kонвенции. Надо ли понимать, что депутат П.Гражулис предлагает Литве следовать этому примеру?» – спрашивал А. Кондрусявичюс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 494
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 344
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 341
0