TIR книжки и страховка таможенных рисков в России, Белоруссии и Казахстане

14483
15 января 2010 г. во время вильнюсского регионального собрания перевозчиков  «Линавы» без прочих вопросов были рассмотрены и увеличившиеся цены  TIR книжек, а так же новая страховка таможенных рисков, которая должна защитить перевозчиков от возможных неприятных и финансово болезненных ситуаций.
В ассоциации «Линава» на данный момент 918 фирм имеют право использовать TIR книжки. На практике книжки используют 650 компаний.

Увеличивается налог на TIR книжки
С 2010 г. IRU примерно на 1 швейцарский франк (CHF) увеличила налог на TIR книжки. Для литовских перевозчиков этот налог увеличился на 0,60 CHF за одну TIR книжку. По словам главного секретаря ассоциации Валдаса Гилюса, такое решение будет оспариваться. Если этого сделать не удастся, перевозчики не ощутят подорожания TIR книжек – ассоциация компенсирует увеличившийся налог из собственных средств.
После создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в этом году должен увеличиться спрос на TIR книжки из 4 листов. Стоит обратить внимание на то, что цена такой книжки практически такая же, как и TIR книжек из 16 или 20 листов. Ни ассоциации перевозчиков Литвы, ни перевозчикам из других стран не удалось доказать IRU, что цена книжки с меньшим количеством листов соответственно должна быть меньше.
Новая страховка
«Линава» подписала предварительный договор с российской страховой компанией «Ингосстрах» насчёт выплаты налогов и других обязательств российским государственным институциям. Годовая стоимость такой страховки достигает 1000 евро для фирмы, которая выполняет перевозки в страны, создавшие общее таможенное пространство – Россию, Белоруссию, Казахстан. Этот взнос надо обязательно внести до марта 2010 г., поскольку всю сумму, составляющую более 650000 евро, ассоциация обязана перевести страховой компании. Фирмам, которые вовремя не внесут страховые взносы, не будут выдаваться TIR книжки для перевозок в упомянутые страны. Не предусмотрены никакие отсрочки взносов или оплата по частям. Страховка обязательна для тех фирм, которые работают в новом таможенном пространстве трёх стран.
Президент ассоциации «Линава» Альгимантас Кондрусявичюс подчеркнул, что данная страховка не связана со страховкой TIR системы и должна помочь избежать ситуации, похожей на ту, в которой литовские перевозчики оказались в августе 2009 г. Целых 11 из 16 нарушений, предоставленных тогда литовским перевозчикам, могла бы погасить новая страховка. Руководство ассоциации обратило внимание на то, что это не TIR гарантии, а дополнительная страховка, которая упростит общение с российскими организациями в случае инцидентов и поможет всем литовским перевозчикам избежать огромных убытков.
Так как Россия не является ни членом ЕС, ни членом ВТО, на её территории не действуют государственное протежирование запрещающие договорённости. Поэтому мы должны прилагать все усилия и использовать все возможности, делая минимальным риск и не предоставляя российским властям никакого предлога для применения санкций против перевозчиков нашей страны.
Почему  «Ингосстрах»?
Российская страховая компания выбрана не случайно, поскольку она заинтересована вовремя рассчитываться с государственными организациями своей страны. Похожие страховые договоры с этой компанией уже заключили перевозчики из России, Молдовы, Украины, переговоры ведут и польские перевозчики. Важно то, что страховая компания берёт на себя ответственность оплатить не только требуемые налоги в случае недоставки части груза из-за аварии, воровства, пожара и т.д., но так же обязуется убрать названия своих клиентов из чёрных списков, которые за нарушения составляют российские институции.
На данный момент, как для больших, так и для маленьких фирм установлена одинаковая плата за новую страховку. Ассоциация пока что не будет дифференцировать оплату по размеру фирмы, поскольку еще нет возможности это администрировать. Кроме того, по словам представителей ассоциации, не все большие фирмы и не все их транспортные средства выполняют перевозки в упомянутые государства новой таможенной зоны. Однако, с 2011 г. предусмотрено оплату за эту страховку распределить и добавить к стоимости TIR книжки. Оплата будет меньше и в том случае, если перевозчик будет ездить в Россию, например, только в октябре-декабре.
Согласно договору с российской страховой компанией, расходы за само нарушение не будут компенсироваться и фирма должна будет сама их покрыть. Размеры штрафов за нарушения в России достаточно небольшие по сравнению с возможными выплатами. Согласно проекту, общая сумма страховки для одной фирмы на один год составила бы 1 млн. евро. Этот размер страховки рассчитан исходя из количества нарушений и размеров возможных выплат за 2008-2009 года. Если в будущем нарушений будет меньше, сумма страховки может уменьшиться.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 494
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 344
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 341
0