В «Linavа» проясняется долговой механизм

11787

О многолетних долгах членов Ассоциации перевозчиков Linavа всё громче и громче начинают говорить некогда бывшие члены президиума и ревизионной комиссии, а также работники бухгалтерии (их фамилии известны редакции).  „Cargonews“ удалось получить уникальные документы 1997-1998 годов, находящиеся в архивах уже не работающих в Ассоциации личностей.  Становится понятным и то, кто мог прикрывать проступки перевозчиков в TIR системе.

 

Один из таких случаев датируется 19 марта 1998 г. О нём свидетельствует заявление работников бухгалтерии „Linavа“ на имя недавно ушедшего в отставку генерального секретаря Валдаса Гилиса об оказываемом на них давлении с целью заставить бухгалтеров молчать о накопленных долгах.

 

Из текста заявления становится ясно, что бухгалтеров настоятельно, вплоть до угроз, просили не придавать гласности долги тогдашнего президента „Linavа“ и теперешнего руководителя ЗАО „Vievio transportas“ Владимираса Китоваса, накопленные за бензин и TIR книжки.

 

В заявлении финансистов написано: „9 октября 1997 года В. Китовас вызвал нас в кабинет бывшего генерального секретаря В. Гилиса и попросил оказать ему услугу — пустить слух среди членов президиума, что ЗАО „Vektona“ расплатилось за пользование DKV кредитными карточками, упоминая, что за TIR Carnet книги уже было рассчитано (9 октября 1997 г. оплатили долг 338 088 литов), а долг за использование DKV карточек, который на тот момент составлял 1,053 361 литов, заплатят в конце октября".

 

В. Китовас категорически отрицает любое давление на рабочих. На заданный ему по этому поводу вопрос он ответил: „Никогда не было такого, чтобы я позвал 4 женщин к себе в кабинет и оказывал на них моральное давление. Да, я не сказал президиуму, что задолжал, во время заседания я сказал, что не имею долгов. Однако потом я признался, ушёл в отставку, корректно решил проблемы. Бывало много жалоб, однако указанного документа я в глаза не видел. Подумайте, если бы такая информация просочилась тогда, то у меня бы было много неприятностей, однако этого не произошло”.

 

Перевозчик высказал идею, что заявление, попавшее в редакцию, могло быть написано позже: „Я думаю, что заявление могло быть подписано задним числом. Никто его никогда не показывал публично. Если бы документ был подписан в 1998 году, почему я не знал о его существовании? Однако может быть и так, что заявление было создано тогда для того, чтобы члены президиума узнали о моих долгах”.

 

Сargonews.lt связалось с несколькими из тогдашних работников бухгалтерии „Linava“, подписавшими вышеупомянутое заявление. Они подтвердили, что под заявлением действительно стоят их подписи.

 

В упомянутом заявление финансистов ассоциации также говорится, что не только сам В. Китовас оказывал давление на бухгалтеров, но также в этом участвовал и работник его предприятия „Vektona“. Й. Бернадскас: „Мы также хотели бы напомнить, что в 1997 г. ответственный работник ЗАО „Vektona“ постоянно оказывал на нас моральное давление, предлагая уничтожить документы, доказывающие долг ЗАО „Vektona“, давая понять, что этим самым мы бы угодили господину В. Китовасу“.

 

В. Китовас опровергает и эту информацию: “Как можно уничтожить документы? Это бессмыслица. Представьте, например, что я должен компании и уничтожаю документы. Ведь это преступление”.

 

Однако и после этого заявления подчинённых бывший председатель секретариата В. Гилис не поспешил среагировать и принять соответствующие меры, более того, ему было известно и о более ранних, ещё  в 1996 г. бухгалтерских напоминаниях ЗАО „Vektona“ вернуть многомиллионный долг за кредитные карточки DKV.

 

Компания В. Китоваса никак не реагировала на письменные угрозы с требованием прекратить выдачу книжек TIR и спокойно существовала с долгами около 2 лет. Точно также В. Гилис, председатель TIR системы в Литве, не прекращал процедуру выдачи TIR книжек ЗАО „Vektona“.

 

Более того, в пояснительной записке одного из работников секретариата на имя председателя ревизионной комиссии С. Пиксшриса утверждается: „По указанию Президента В. Китоваса в начале 1997 года ЗАО „Vektona“ была вычеркнута из списка должников, поэтому в таблицах задолженностей для заседаний Президиума бухгалтерия не указывала долг предприятия, хотя реально долг был. В такой ситуации, когда сам президент ассоциации имеет долги, и прочие члены DKV системы позволяли себе не оплачивать предъявляемые счета в указанное время“.

 

Однако позднее, когда эта информация стала публичной и процессом заинтересовалась экономическая полиция, опросившая В. Китоваса, В. Гилису стало совсем невыгодно и, более того, опасно покрывать тогдашнего президента.

 

Только согласно постановлению президиума в 1998 году была остановлена кредитная система DKV через ассоциацию „Linava“, а должники, задолжавшие наибольшие суммы, были переданы в хозяйственный суд. Отдельным постановлением Президиум решил остановить выдачу TIR книг всем должникам.

 

Несмотря на эти факты, основывающиеся на документах, В. Китовас считает, что раскрытие старых историй является орудием „Linava“, направленным против него с целью заставить его молчать, ведь он хорошо знает, что творится за официальными кулисами ассоциации.

 

„Я представляю для них опасность. Но я всё-равно не буду молчать. Может, они достали эти бумаги после того, как я обратился в суд, где потребовал предоставить мне информацию о должниках и график возврата долгов. Ещё в ноябре месяце я написал письмо главному финансисту ассоциации Адольфасу Даргинавичюсу с просьбой принять реальные меры по возвращению долгов. И до сих пор по этому вопросу ничего не было предпринято. Моё обращение в суд с просьбой предоставить информацию о должниках их ещё больше разозлил. Насколько мне известно, генеральный секретарь Альгирдас Баранаускас был очень зол и сказал, как я посмел подавать в суд. Суд обязал „Linavа“ за 14 дней предоставить мне информацию. Но пока что я её не получал!“ — изложил нам В. Китовас.

 

В. Китовас возмущается, что про его долги, даже по прошествии 10 лет, всё ещё выплывают на публичное обсуждение, а о тех, кто теперь находится в президиуме, умалчивается: „Йонас Грибаускас десять лет, как должен, проценты не платит и дальше успешно управляет ассоциацией, в отличие от меня. Я чувствую себя комфортно, потому что я спокойно и быстро отдал долги. Грустная ситуация с долгами и у члена президиума Бронюса Малинаускаса. Вспомним, как он кричал на конгрессе в 1998 г., что надо уйти в отставку, что нечестно управлять, будучи в долгах как в шелках, а сам с 1998 года только и делает, что увеличивает сумму своих долгов”.

 

Интересно то, что к самому В. Гилису, позволившему создание столь огромной долговой ямы, не было применено никаких санкций. Пока ему удаётся избежать уголовной ответственности, несмотря на то, что претензий к начальнику, подписывающему финансовые документы и договора, могло быть более чем достаточно. Особенно после того, как стало ясно, что, как минимум, 4 члена президиума и около 300 фирм задолжали ассоциации „Linava“ и „Linavos servisas“ крупные суммы. Среди них должником „Linavos servisas“ оказалось и предприятие В. Китоваса „Vievio transportas“.

 

Руководитель предприятия ЗАО „Mečys“ Мечисловас Атрошкявичюс открыто сказал во время видеоконференции с „Cargonews“, что В. Гилис создал такую атмосферу в президиуме, что его члены были вынуждены  голосовать именно „так, как надо“.

 

Ускользнули важные детали

 

В 1998 году скандал затмил собой некоторые более пикантные факты. Тогдашние члены президиума зафиксировали не все факты, видимо, им не был разрешён доступ к документам и информации TIR системы.

 

Единственный руководитель TIR системы В. Гилис, вероятно, скрыл ещё одно важное обстоятельство: TIR нарушения за не поставленные или потерянные грузы. За эти нарушения предприятия были внесены в „чёрные списки”. В эти списки попало и бывшее предприятие „Vedauta“ Э. Микенаса, кандидата в президенты „Linava“, а позднее в них оказалось и его теперешнее предприятие — ЗАО „Vedautos autotransportas“.

 

В 1996 году „Vedauta“ целых 3 раза нарушила TIR систему, что принесло значительные убытки в размере 100000 литов, которые через гарантийную TIR цепочку пришлось взыскать с „Linava“. До сих пор Э. Микенас не возместил эту сумму.

 

Почему, зная такие факты о предприятии Э. Микенаса, тогдашний руководитель TIR системы В. Гилис закрыл глаза на принятие в „Linava“ его нового предприятия ЗАО „Vedautos autotransportas“ и предоставил ему все TIR гарантии? Почему фирма не была исключена из системы TIR даже после того, как она попала в „чёрные списки” российской таможни?

 

Э. Микенас напоминает, что начал свою транспортную деятельность в индивидуальном предприятии „Vedauta“. В 1993 году он пригласил работать своего брата, и так работал до 1996 г. „Как вы понимаете, у индивидуального предприятия может быть только один владелец, и именно поэтому в 1996 г. было создано новое ЗАО „Vedautos autotransportas“, у которой было 2 владельца. Индивидуальное предприятие в свою очередь не обанкротилось, а было закрыто. Мы рассчитались со всеми поставщиками и рабочими и в 1997 г.  закрыли предприятие. То есть ещё год параллельно существовало 2 фирмы. „Vedautos autotransportas“ стал членом системы TIR, как только была создана последняя“, — объясняет Э. Микенас.

 

Перевозчик отрицает факты попадания фирмы „Vedautos autotransportas“ в „чёрные списки” из-за нарушений конвенции TIR: „В упомянутые списки „Vedautos autotransportas“ попал, как и большинство других предприятий, так как заказчики неправильно оформили документы. Россия – такая уж страна. Поэтому не было оснований исключить предприятие из общей системы TIR. Я напрямую общался с российской таможней и заплатил штраф за нарушения. Если, представляя такие факты, вы хотите связать меня с В. Гилисом, ещё раз хочу чётко подчеркнуть – у меня никогда не было и нет с ним никаких связей. Единственное, что меня с ним связывает, это то, что он пытается ослабить мои, как кандидата на пост президента, позиции, говоря перевозчикам, что если бы они выбрали меня, я бы назначил его, В. Гилиса, генеральным секретарём. Я не так наивен, и сделай так, я бы сразу превратился в политический труп, — обобщает Э. Микенас.

 

По мнению Э. Микенаса, в ассоциации „Linava“ сейчас происходит острая борьба: „Одни борются за посты, другие – за права. Поэтому меня не удивляют методы группировки, узурпирующей власть в „Linavа“. Вероятно, что различными преступными путями происходит компрометация всех тех, кто добивается постов в управленческих органах ассоциации“.

 

Руководство „Linava“ опровергает такие разговоры. „Пока что самое главное – забрать иски из суда и организовать выборный конгресс,“ — говорит президент „Linavа“ А. Кондрусявичюс.

 

Остаётся непонятным, будет ли конгресс выборным, ведь пока действуют меры временной защиты, наложенные судом,  ассоциация не имеет права на организацию выборов. Более того, в Сейме снова заварились дискуссии на счёт Закона об ассоциациях. Также неясно, останётся ли действительными подписанные Президентом поправки, запрещающие передавать полномочия любому лицу. Или же будет разрешено руководствоваться ими при выборе власти на конгрессе — наивысшем органе власти ассоциации „Linava“. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Национальные ассоциации

^61859F7ABFD231318E62BE91CF689956BFA1DE79CC2DA968D6^pimgpsh_fullsize_distr-6

С оппозицией расправились. Что дальше?

14 декабря на заседании президиума «Linava» было принято решение об исключении UAB «Mečys»  из рядов ассоциации. Как на это известие отреагировали коллеги-перевозчики на повторном конгрессе, состоявшемся на следующий после заседания президиума день, 15 декабря? Какие можно сделать выводы об изменениях, происходящих в «Linava» и чего можно ожидать в будущем? Исключение члена «Linava» по обвинению в дискредитации имени ассоциации и унижению ее достоинства – беспрецедентный случай в истории ассоциации. Неудивительно, что на повторном конгрессе по этому вопросу велось немало дискуссий.

2016-12-21 495
0
Linava-pav

«Lindra-2»: вопросы без ответов

Осенью прошлого года президент «Linava» Эрландас Микенас публично объявил о планах в рамках ассоциации создать страховую компанию. Цель этого плана – улучшить условия страхования коммерческого транспорта. Перевозчики в один голос утверждают, что существующие условия страхования – не что иное, как «драконовские законы». Однако, до сих пор ни у кого не возник вопрос, как будет выглядеть процесс создания и как будет работать собственная страховая компания?

2016-12-15 346
0
Hands In Boxing Gloves

Оппозиция – двигатель продуктивной дискуссии или палка в колесах?

14 декабря запланировано заседание президиума Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». На повестке дня, опубликованной на интернет-странице ассоциации, среди прочих важных для деятельности организации тем, будет рассмотрен вопрос о членстве UAB «Mečys».

2016-12-14 140
0
20151202_114113

Мнения противоположных сторон: о плюсах и минусах в деятельности «Linava»

Народная мудрость гласит, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Другая народная мудрость гласит, что сколько людей – столько мнений. Поэтому к одним и тем же фактам каждый из нас подходит по-разному.

2016-12-09 535
0
Linavos kongresas

XXX-й конгресс «Linava» не состоялся

1-го декабря в Вильнюсе, в выставочном центре «Litexpo» должен был состояться ХХХ-й конгресс Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». К сожалению, на этот раз из 668 членов ассоциации с правом голоса для участия в конгрессе зарегистрировалось всего 177 компаний. Для кворума такого количества участников было недостаточно, поэтому никакие важные для перевозчиков вопросы не обсуждались. Повторный конгресс запланирован на 15-е декабря.

2016-12-02 342
0